МОНИТОРИНГ «О социальной эффективности введения профильного обучения в Калининском районе» Петухова О.В., руководитель ресурсного центра ГОУ СОШ 89
Целью опроса о социальной эффективности профильного обучения являлось: Определение уровня информированности учащихся о целях, задачах профильного обучения; Выявление возможностей учащегося выбора своего образовательного маршрута в соответствии с будущей профессией; Определение отношения учащихся к результативности модели профильного обучения, вводимой школой.
Материалы для мониторинга представили 28 образовательных учреждений: 63, 68,69,71,78,79,88,89,96,98,121,128,136, 139,144,148,150,156,158,162,172,186,473,514, 619,633,653,692. Были опрошены 978 учащихся 11-ых классов Калининского района. Из данных образовательных учреждений мониторинг представили школы, гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением отдельных предметов.
69, 71, 96, 144, 148,158,653
Общие результаты показывают: Организация профильного обучения в районе способствует более осознанному выбору профессии; Разработанная система предпрофильных элективных курсов оказывает влияние на выбор профиля; Система профильных элективных курсов в большей степени способствует расширению знаний по предметам и подготовке к ЕГЭ; Профилизация обучения в старшей школе прямо соотнесена с вводимым единым государственным экзаменом. Общие результаты показывают: Организация профильного обучения в районе способствует более осознанному выбору профессии; Разработанная система предпрофильных элективных курсов оказывает влияние на выбор профиля; Система профильных элективных курсов в большей степени способствует расширению знаний по предметам и подготовке к ЕГЭ; Профилизация обучения в старшей школе прямо соотнесена с вводимым единым государственным экзаменом. ВЫВОДЫ
Однако выявлено ряд проблем: Серьезная проблема по информированию учащихся11 классов о целях и задачах профильного обучения; Востребованность профилей превышает возможности общеобразовательных учреждений, реализующих программы; Выбранные учащимися профили не в полной мере отвечают потребностям ВУзов и работодателей Санкт-Петербурга; Невелико влияние на выбор ученика учителей школ, что показывает на недостаточную меру индивидуального подхода к учащимся. Однако выявлено ряд проблем: Серьезная проблема по информированию учащихся11 классов о целях и задачах профильного обучения; Востребованность профилей превышает возможности общеобразовательных учреждений, реализующих программы; Выбранные учащимися профили не в полной мере отвечают потребностям ВУзов и работодателей Санкт-Петербурга; Невелико влияние на выбор ученика учителей школ, что показывает на недостаточную меру индивидуального подхода к учащимся. ВЫВОДЫ
Спасибо за внимание!!!