Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критические режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Advertisements

Маневрирование и пилотаж вертолета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Устойчивость, управляемость и балансировка вертолёта. Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Практическая аэродинамика Вертолёт Ми-17 Варианты применения вертолёта Ми-17 1.Транспортный. 1.Транспортный. 2.Десантный. 2.Десантный. 3.Санитарный.
Особые режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Суда на воздушной подушке. ВЫПОЛНИЛ: ШИРЯЕВ В.И. СТУДЕНТ 3 КУРСА ФТП.
Проверочный тест по физике Законы сохранения энергии 10 класс.
Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика. Механика. Механическое движение. Кинематика Механика – раздел физики, в котором изучается механическое движение.
ВЕС – есть сила, с которой вследствие земного притяжения тело давит на опору или растягивает подвес. P = mg, если а=0 P = m( g + a ), если тело движется.
Тема 3. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВТема 3. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ.
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ОКОННЫХ БЛОКОВ ИЗ ПВХ Экономический эффект от внедрения оконных блоков из ПВХ достигается.
1. Тело массой т движется со скоростью V. Каков импульс тела? А) Б) В) Г) Д) Е) 2. Тело массой т движется со скоростью V. Какова кинетическая энергия.
БОРТОВАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА Институт проблем риска Контактная информация: , Московская область, г. Раменское,
Методическая разработка на тему: Презентация "Трансформатор"
Основы аэродинамики ВС 1.Основные понятия и законы аэродинамики 2.Причины возникновения подъемной силы.
Лекция 9. Расчет газовых течений с помощью газодинамических функций,, Рассмотрим газодинамические функции, которые используются в уравнениях количества.
МУКА 1 кг МУКА 5 кг МУКА 2 кг 0,5 кг МУКА 14 р. ?? 28 р. 70 р. 7 р. ? Во сколько раз увеличивается или уменьшается масса муки, во столько же раз увеличивается.
Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
Задача 2 Б Груз математического маятника отклонили от положения равновесия так, что его высота над поверхностью земли увеличилась на 20 см. Чему равна.
Ветроэнергетическая установка Ветроэнергетическая установка - это комплекс технических устройств для преобразования кинетической энергии ветрового потока.
Транксрипт:

Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17

Потребная мощность и ее составляющие Для выполнения установившегося полета необходимо соблюдение баланса энергий, т.е. чтобы мощность, вырабатываемая силовой установкой, была равна мощности, потребной для полета на данном режиме

Потребная мощность и ее составляющие Потребную мощность можно получить, если учесть затраты мощности для создания индуктивной скорости (Nинд), преодоления профильного сопротивления вращению лопастей несущего винта (Nпр) и сопротивления вертолета при движении (Nдв).

Потребная мощность и ее составляющие Nп = Nинд + Nпр.+Nдв Nп – потребная мощность Nинд – индуктивная мощность Nпр – профильная мощность Nдв –мощность движения

Воздушная подушка. Значительный прирост располагаемой тяги, а значит уменьшение потребной мощности получается при выполнении висения вблизи земли за счет влияния (эффекта) воздушной подушки

Воздушная подушка Эффект воздушной подушки уменьшается при увеличении высоты висения над площадкой и исчезает если высота висения становится более диаметра несущего винта.

Воздушная подушка Эффект воздушной подушки пропадает при выполнении висения над кустарником и над водной поверхностью.

Располагаемая мощность Располагаемая мощность – это максимально возможная мощность, которая подводится к несущему винту при работе двигателей на взлетном режиме.

Кривые Н.Е.Жуковского

Влияние высоты полета на располагаемую и потребную мощности

Влияние температуры наружного воздуха на располагаемую и потребную мощности

Влияние полетной массы на располагаемую и потребную мощности

Теоретический и эксплуатационный диапазоны высот и скоростей полета

Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 1. Ограничения по скорости. V мин доп.- на H<1000 – 1500 м ограничена по причине: - неустойчивая работа УС – 450; - малы запасы мощности для маневрирования; - повышенный уровень вибраций. V мин доп. – на H> м ограничена по причине реализации всей располагаемой мощности для поддержания вертолёта на постоянной высоте.

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 1. Ограничения по скорости. V макс доп.- на H>1000 – 1500 м ограничена по причине срыва потока на лопастях несущего винта и как следствие, ухудшения управляемости, непреднамеренного выхода за ограничения. V макс доп. – на H< м ограничена по причине появления значительных напряжений в забустерной части системы управления от действия шарнирных моментов на лопастях несущего винта.

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 2. Ограничения по перегрузкам. n max. доп. = 1.5 – ограничена прочностью конструкции вертолёта. n max. доп. = 0.6 – ограничена условиями работы гидросистемы. n x – ограничена при разгоне только величиной располагаемой мощности, а при торможении возможностью увеличения оборотов несущего винта более допустимых. n z =(0,15 – 0,2) n y – ограничена прочностью конструкции хвостовой части вертолёта.

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 3. Ограничения по крену max. доп. = 45 0 – ограничен максимально допустимой эксплуатационной перегрузкой.

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность Максимально допустимые углы крена в зависимости от высоты полёта, градус Высота, м При массе вертолёта кг и менее При массе вертолёта Более Более

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 3. Ограничения по крену. Примечание: 1. Форсированные виражи и развороты на высотах 50 – 1000 м при нормальной взлётной массе и менее на скоростях полёта 120 – 250 км/ч разрешается выполнять с кренами до На высотах до 50 м над рельефом местности допускается угол крена, по величине равный высоте полёта, но не больше значения, указанного в таблице.

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 4. Ограничения по тангажу. Максимально допустимый угол тангажа равный ограничен на восходящих фигурах возможностью выхода за ограничения по минимально допустимой скорости, а на нисходящих фигурах возможностью выхода за ограничения по максимально допустимой скорости.

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 5. Ограничения по угловой скорости разворота. На висении угловая скорость разворота ограничена величиной 12 0 / С в виду малого запаса путевого управления, с целью исключения возможности попадания в самопроизвольный разворот.

Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 6. Ограничения по скорости ветра. Допустимая скорость ветра, м/с * - ДЛЯ ВЕРТОЛЁТА С УСТАНОВЛЕНОЙ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТОЙ. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ПРИ РАСКРУТКИ И ОСТАНОВКЕ НВ ПРИ ВЗЛЁТЕ И ПОСАДКЕ ВСТРЕЧНЫЙ 20 БОКОВОЙ СПРАВА 10 БОКОВОЙ СЛЕВА 1510 ПОПУТНЫЙ 810(5*)