Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17
Потребная мощность и ее составляющие Для выполнения установившегося полета необходимо соблюдение баланса энергий, т.е. чтобы мощность, вырабатываемая силовой установкой, была равна мощности, потребной для полета на данном режиме
Потребная мощность и ее составляющие Потребную мощность можно получить, если учесть затраты мощности для создания индуктивной скорости (Nинд), преодоления профильного сопротивления вращению лопастей несущего винта (Nпр) и сопротивления вертолета при движении (Nдв).
Потребная мощность и ее составляющие Nп = Nинд + Nпр.+Nдв Nп – потребная мощность Nинд – индуктивная мощность Nпр – профильная мощность Nдв –мощность движения
Воздушная подушка. Значительный прирост располагаемой тяги, а значит уменьшение потребной мощности получается при выполнении висения вблизи земли за счет влияния (эффекта) воздушной подушки
Воздушная подушка Эффект воздушной подушки уменьшается при увеличении высоты висения над площадкой и исчезает если высота висения становится более диаметра несущего винта.
Воздушная подушка Эффект воздушной подушки пропадает при выполнении висения над кустарником и над водной поверхностью.
Располагаемая мощность Располагаемая мощность – это максимально возможная мощность, которая подводится к несущему винту при работе двигателей на взлетном режиме.
Кривые Н.Е.Жуковского
Влияние высоты полета на располагаемую и потребную мощности
Влияние температуры наружного воздуха на располагаемую и потребную мощности
Влияние полетной массы на располагаемую и потребную мощности
Теоретический и эксплуатационный диапазоны высот и скоростей полета
Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 1. Ограничения по скорости. V мин доп.- на H<1000 – 1500 м ограничена по причине: - неустойчивая работа УС – 450; - малы запасы мощности для маневрирования; - повышенный уровень вибраций. V мин доп. – на H> м ограничена по причине реализации всей располагаемой мощности для поддержания вертолёта на постоянной высоте.
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 1. Ограничения по скорости. V макс доп.- на H>1000 – 1500 м ограничена по причине срыва потока на лопастях несущего винта и как следствие, ухудшения управляемости, непреднамеренного выхода за ограничения. V макс доп. – на H< м ограничена по причине появления значительных напряжений в забустерной части системы управления от действия шарнирных моментов на лопастях несущего винта.
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 2. Ограничения по перегрузкам. n max. доп. = 1.5 – ограничена прочностью конструкции вертолёта. n max. доп. = 0.6 – ограничена условиями работы гидросистемы. n x – ограничена при разгоне только величиной располагаемой мощности, а при торможении возможностью увеличения оборотов несущего винта более допустимых. n z =(0,15 – 0,2) n y – ограничена прочностью конструкции хвостовой части вертолёта.
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 3. Ограничения по крену max. доп. = 45 0 – ограничен максимально допустимой эксплуатационной перегрузкой.
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность Максимально допустимые углы крена в зависимости от высоты полёта, градус Высота, м При массе вертолёта кг и менее При массе вертолёта Более Более
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 3. Ограничения по крену. Примечание: 1. Форсированные виражи и развороты на высотах 50 – 1000 м при нормальной взлётной массе и менее на скоростях полёта 120 – 250 км/ч разрешается выполнять с кренами до На высотах до 50 м над рельефом местности допускается угол крена, по величине равный высоте полёта, но не больше значения, указанного в таблице.
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 4. Ограничения по тангажу. Максимально допустимый угол тангажа равный ограничен на восходящих фигурах возможностью выхода за ограничения по минимально допустимой скорости, а на нисходящих фигурах возможностью выхода за ограничения по максимально допустимой скорости.
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 5. Ограничения по угловой скорости разворота. На висении угловая скорость разворота ограничена величиной 12 0 / С в виду малого запаса путевого управления, с целью исключения возможности попадания в самопроизвольный разворот.
Эксплуатационные ограничения и их физическая сущность 6. Ограничения по скорости ветра. Допустимая скорость ветра, м/с * - ДЛЯ ВЕРТОЛЁТА С УСТАНОВЛЕНОЙ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТОЙ. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ПРИ РАСКРУТКИ И ОСТАНОВКЕ НВ ПРИ ВЗЛЁТЕ И ПОСАДКЕ ВСТРЕЧНЫЙ 20 БОКОВОЙ СПРАВА 10 БОКОВОЙ СЛЕВА 1510 ПОПУТНЫЙ 810(5*)