«…она стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое её не заключало бы. Всё земное вещество ею проникнуто и охвачено» В.И. Вернадский
ВОДА
1. СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ: ФОРМУЛА - Н 2 О 2 атома водорода и 1 атом кислорода находятся в пространстве под углом 105°
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей».
2. Физические свойства воды
2. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ: ЖИДКОСТЬ - БЕЗ ЦВЕТА, ВКУСА И ЗАПАХА СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ КИПИТ ПРИ 100°С ЗАМЕРЗАЕТ (ПЛАВИТСЯ) ПРИ 0°С ПЛОТНОСТЬ 1 Г/МЛ ОБЛАДАЕТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ТЕПЛОЁМКОСТЬЮ НЕ ПРОВОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАСТВОРИТЕЛЬ
3. Химические свойства воды
3. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ: а) очень активные металлы при взаимодействии с водой образуют гидроксид металла и водород: 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 гидроксид натрия 2K + 2H 2 O = 2KOH + H 2 гидроксид калия Ca + 2H 2 O = Ca(OH) 2 + H 2 гидроксид кальция
б) металлы средней активности взаимодействуют с водой при нагревании, образуя оксид металла и водород: Zn + H 2 O = ZnO + H 2 оксид цинка 3Fe + 4H 2 O = Fe 3 O 4 + 4H 2 железная окалина
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОДЫ С ОКСИДАМИ: а) оксиды активных металлов при взаимодействии с водой образуют гидроксиды: CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 гидроксид кальция K 2 O + H 2 O = 2 KOH гидроксид калия
б) оксиды неметаллов при взаимодействии с водой образуют кислоты: SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 серная кислота
P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 ортофосфорная кислота
3. Разложение воды под действием электрического тока (электролиз): 2H 2 O = 2H 2 + O 2
Использование воды и растворов. В наше время вода является наиболее распространенным ресурсом на земной поверхности. Люди научились использовать воду во всех отраслях своей деятельности.
Вопрос: Где используется вода?
Вода на предприятиях металлургической промышленности
Вода и спорт.
Вода и отдых.
Вода в быту.
Вода как архитектурное достояние.
Вода-это жизнь. Берегите воду.
Рефлексия: Я узнал, что… Я научился… Я понял…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 29, упр. 5 (письмо.) стр. 87.
Урок окончен!
Подсчёт содержания воды в организме школьника m воды = m тела х 0,65 Рисунок не забыть