ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы студентов магистратуры « Тьюторство в сфере образования »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Определение и отбор ключевых компетенций » DeSeCo Project Инициирован международной организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), реализующую.
Advertisements

Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы студентов магистратуры « Тьюторство в сфере образования » МПГУ

Теоретическое обоснование Мониторинг учебно - предметных компетенций в начальной школе / под ред. П. Г. Нежнова, Б. И. Хасана, Б. Д. Эльконина. – М.: Университетская книга, 2007 Проблема определения и отбора ключевых компетенций / А. Ю. Пентин DeSeCo(The Defenition and Selection of Key Competencies, Определение и отбор ключевых компетенций ) 2

Категория 1 « Интерактивно использовать инструменты взаимодействия со средой » предполагает, что человек способен : А. интерактивно использовать язык, символы и тексты ; В. интерактивно использовать знания и информацию ; С. интерактивно использовать технологии. Категория 2 « Взаимодействовать с людьми в неоднородных по составу группах » предполагает, что человек способен : А. выстраивать продуктивные отношения с другими людьми ; В. сотрудничать, работать в команде ; С. управлять конфликтами и разрешать их. Категория 3 « Действовать самостоятельно ( автономно )» предполагает, что человек способен : А. действовать, учитывая широкий контекст ; В. строить и осуществлять жизненные планы и проекты ; С. отстаивать свои права и интересы, осознавать потребности и ограничения. DeSeCo 3

Способность вести дискуссию Способность услышать другого, принять его точку зрения Способность выражать свою точку зрения, отстаивать ее. Способность встроиться в неизвестную среду. Способность делиться на группы и работать в группе 4

Терминология предмета 5

Место проведения : Школа 179 при МИОО, г. Москва Ученики 9 « В » класса 6

Образовательное событие на уроке информатики в 9 классе школы 179 ( г. Москва ) Представление опыта. 7

Этап 1. Бейдж. Задание изобразить на листе А 5 нечто, характеризующее участника. Активизация участников Актуализация Обозначение себя здесь и сейчас, вход в событие. Выявление возможных запросов на событие. Способность интерактивно использовать язык, символы, текст. Способность выразить себя посредством образов. Способность интерактивно использовать язык, символы, текст. Способность выразить себя посредством образов. 8

Этап 2. Интерпретация бейджиков. Задание интерпретировать бейджик другого участника. Увидеть в участниках группы других. По - новому посмотреть на одноклассников. Способность интерпретировать знаки, не зная « шифра ». Способность адекватно воспринять знакомого человека в новой ситуации. Способность интерпретировать знаки, не зная « шифра ». Способность адекватно воспринять знакомого человека в новой ситуации. 9

Этап 3. Разговор о « других ». Задание предположить, кто такой « другой » и почему. Понимание существования различных групп. Вызов прошлого опыта и знаний участников. Составить карту тем для дальнейшей работы. Способность анализировать свой жизненный опыт в контексте заданной темы. Способность обсуждать социальные, культурные и т. п. явления, используя абстрактные понятия. Способность анализировать свой жизненный опыт в контексте заданной темы. Способность обсуждать социальные, культурные и т. п. явления, используя абстрактные понятия. Навык ведения дискуссии. Умение выразить и донести собственную точку зрения. Умение услышать другого и уважительно отнестись к точке зрения, отличной от собственной. Умение обобщать сказанное и договариваться. Навык ведения дискуссии. Умение выразить и донести собственную точку зрения. Умение услышать другого и уважительно отнестись к точке зрения, отличной от собственной. Умение обобщать сказанное и договариваться. 10

Этап 4. Ситуация самоопределения. Задание выбрать тему, интересную лично участнику и создать медиапрезентацию. Выбор темы для дальнейшей мини - исследовательской работы. Выбор формы работы : индивидуально, в паре, в группе. Определение своего интереса ГИПОТЕЗА : совпадение сюжета бейджа и темы презентации свидетельствует, что участнику интересно событие и внутри него уже идет некая работа, отклик. 11

Этап 5. Работа над презентацией. Задание создать презентацию по выбранной теме Умение работать в команде Навык поиска информации в открытой интернет среде Навык работы в среде MacOC Навык создания презентации Выбор своего пути раскрытия выбранной темы. Осознание приемлемости для учащегося той или иной формы работы по поиску информации и созданию презентации. Выбор своего пути раскрытия выбранной темы. Осознание приемлемости для учащегося той или иной формы работы по поиску информации и созданию презентации. 12

Этап 6. Устная презентация Задание представить свою презентацию перед участниками. Углубление в содержание тем, актуальных для группы посредством презентации. Проба выступления в малой группе. Способы презентации : Содержание в слайде и устный комментарий ; Образы и тезисы в слайде + рассказ ; Проигрывание сценки по теме ) Способы презентации : Содержание в слайде и устный комментарий ; Образы и тезисы в слайде + рассказ ; Проигрывание сценки по теме ) Преобразование полученной информации в тезисный план, в речь, в образы и в действие. Проигрывание полученных знаний Преобразование полученной информации в тезисный план, в речь, в образы и в действие. Проигрывание полученных знаний 13

Этап 7. Вход в рефлексию. Просмотр видеоролика как пауза в разговоре, за время которой каждый участник для себя « догоняет » содержание разговора, дозревает для финальной рефлексии. Ролик не проблемный, настраивающий на позитивный лад. 14

Этап 8. Рефлексия. Выход из события. Как для вас прошло это событие ? Что было ценно ? Чем бы хотелось поделиться сейчас ? Как для вас прошло это событие ? Что было ценно ? Чем бы хотелось поделиться сейчас ? Выявление моментальных и предположение отсроченных эффектов события. КОНФЛИКТ Отрицательный отзыв о событии от опоздавшей девушки вдохновил участников на поиск положительных моментов и эффектов в произошедшем событии лично для каждого. КОНФЛИКТ Отрицательный отзыв о событии от опоздавшей девушки вдохновил участников на поиск положительных моментов и эффектов в произошедшем событии лично для каждого. Умение анализировать свой опыт, рефлектировать пользу пережитого события. Умение аргументировать услышать другого, разрешить конфликт Умение аргументировать услышать другого, разрешить конфликт 15

Рефлексия ( видеозапись ) 16 Видеозапись демонстрировалась на секции как повод для обсуждения.