Методическая разработка урока географии в 6 классе по разделу «Литосфера» Тема урока: «Землетрясения. Краснодарский край - сейсмоопасный регион» Урок разработан учителем географии МБОУ СОШ 29 г. Новороссийска Куклиной Татьяной Владимировной
А вы помните? O что такое литосфера O литосферные плиты O рельеф O какие виды движений земной коры вы знаете
Землетрясения. Краснодарский край - сейсмоопасный регион
А вы знаете? Дайте определения O Землетрясение O очаг землетрясения O эпицентр землетрясения
Где происходят землетрясения?
Землетрясения=Краснодарский край
Землетрясения- Краснодарский край
Землетрясения в крае O около 11.30, зафиксировано землетрясение в центре Сочи, в микрорайоне Мамайка O – ночью, в акватории Чёрного моря в 60- ти километрах от береговой линии города Сочи O примерно в утра в городе - курорте Сочи произошло землетрясение силой около 3-3,5 балла. O подземный толчок ощутили жители Лазаревского района города Сочи, в O около девяти часов вечера в Краснодарском крае произошло землетрясение, сила толчков достигала 4,8 баллов, землетрясение было зафиксировано в 34 км северо - западнее Новороссийска
Землетрясения в Краснодарском крае
O O В период до 2020 г. землетрясения более 6,2 баллов Краснодарском крае не ожидаются. В связи с многочисленными обращениями жителей Краснодарского края, сообщаем, что в течение 2012 года сейсмическая активность в Южном федеральном округе не превышала среднемноголетних значений. В результате землетрясений, пострадавших, разрушений, нарушений в системе ЖКХ, энергоснабжения не зафиксировано. Согласно разработанному сотрудниками координационного прогностического центра Института физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН среднесрочному прогнозу по Краснодарскому краю : в р - не Анапа - Крымск в период до 2020 г. землетрясения более 6,2 баллов не ожидаются ; в районе Б. Сочи до 2015 г. землетрясения с 5.5 М <6.2 не ожидаются.
Как и зачем изучают землетрясения?
Работа с кейсом 1. Знакомство с конкретным случаем.Цель: понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения. 2. Сбор информации, полученной из материалов выбранной задачи, и её самостоятельная подготовка, отбор и обработка. Цель: научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения, и оценивать её. 3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений. Цель: развитие альтернативного мышления. 4. Нахождение решения в группах.Цель: сопоставление и оценка вариантов решения. 5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение. Цель: аргументированная защита решений. 6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах, с решением, встречающимся в действительности. Цель: оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.
Прочти кейс и ответь на вопросы: O кто такие сейсмологи ? O зачем изучать строение земной коры ? O можно ли предотвратить землетрясения ? O что нужно сделать, чтоб избежать жертв ?
Сейсмографы
Спитак 7 декабря 1988 г. в 11 ч 41 мин 20 с
Япония
Домашнее задание O Найти информацию по известным землетрясениям мира O Параграф 16