Организация методической поддержки учителей-предметников по использованию ресурсов Единой национальной коллекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по работе с единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов.
Advertisements

Знакомство с ресурсами и инструментами Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов Томилова Е.А., учитель информатики МОУ гимназия 19, г. Кисловодск.
Использование цифровых образовательных ресурсов в предметах.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Учебные материалы нового поколения. 2 Развитие умений работы с информацией: поиск оценка отбор организация Количество информации в мире каждые 10 лет.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Транксрипт:

Организация методической поддержки учителей-предметников по использованию ресурсов Единой национальной коллекции

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов - собрание цифровых ресурсов, включающее предметные и тематические коллекции, объединенные единой системой описания ресурсов и единой поисковой системой.

В Единой национальной коллекции в открытом доступе находятся цифровые образовательные ресурсы: наборы ЦОР к учебникам и учебным планам; ресурсы коллекции русской классической музыки; ресурсы коллекции зарубежной классической музыки; ресурсы коллекции зарубежной художественной литературы материалы (задачи, анимационные ресурсы, видеозаписи лекций, конспекты разработок уроков, словарь-справочник) по математике; интерактивные мультимедиа-ресурсы по естественным наукам; видеоопыты по неорганической химии и по органической химии; электронные издания: энциклопедия «Кругосвет», журнал «Квант», журнал «Наука и жизнь», журнал «Химия и жизнь»; аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии; ресурсы, разработанные в рамках ФЦП РЕОИС (учебные CD для общего образования и учебные CD для начального профессионального образования); инструменты для организации и планирования учебного процесса (программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» для администрирования деятельности общеобразовательного учреждения и «ХроноГраф 3.0 Мастер» для планирования и оперативного управления учебным процессом).

Коллекция формируется на основании списка потребностей системы образования в цифровых образовательных ресурсах, который разрабатывается издательством «Просвещение», Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования и Институтом новых технологий. Помимо списков потребностей в рамках данного контракта разработан предметно-тематический рубрикатор, на основе которого осуществляется структуризация ресурсов коллекции, строится система навигации и поиска ЦОР. В коллекции реализованы инструменты поиска ресурсов, позволяющие быстро найти различные виды материалов, которые рекомендуется использовать в определенном классе на уроках по выбранному предмету, теме.

Единая коллекция ЦОР включает типы ресурсов: информационные источники (например, оцифрованные тексты литературных произведений, цифровые копии произведений живописи, записи музыкальных произведений, модели физических и физических опытов), информационные инструменты (например, текстовые графические, музыкальные редакторы, виртуальные лаборатории, интерактивные географические и исторические карты), регламенты и нормативные документы (например, учебно- тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений)

Большинство ресурсов коллекции снабжено методическими рекомендациями по организации образовательного процесса с их использованием. Ресурсы коллекции адресованы, прежде всего, учителям и учащимся. Они должны обеспечить потребности как «массового» учителя, который загружен работой и стремится использовать готовые разработки, так и творческого педагога- методиста, самостоятельно планирующего уроки и разрабатывающего отдельные учебные материалы к ним. Ресурсы коллекции должны помочь учащимся, не только освоить образовательный минимум, зафиксированный в стандарте, но и мотивировать их к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предмета, к расширению собственной эрудиции. Потенциальными пользователями коллекции выступают и другие субъекты образовательного процесса: родители, администраторы системы образования.

Инструменты организации учебного процесса "1C:ХроноГраф Школа 2.5" - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения. Предложенный вашему вниманию, программный пакет "1С:ХроноГраф Школа 2.5" представляет собой многофункциональную информационную систему администрирования деятельности и является платформой для создания общей информационной базы данных общеобразовательного учреждения. "ХроноГраф 3.0 Мастер" Это оригинальная компьютерная технология, оптимально сочетающая многофункциональный механизм составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом с широкими дополнительными возможностями создания и ведения базы данных учебной деятельности, полноценного обмена данными с другими программными разработками, а также создания, редактирования и экспорта выводных форм.

Программы просмотра ресурсов QuickTime, требуется для просмотра видео- файлов с расширением.mov Shockwave, используется для просмотра интерактивного контента. Аcrobat Reader - необходим для просмотра pdf файлов DjVu Plug-in - необходим для просмотра DjVu файлов Flash Player - необходим для просмотра SWF файлов Stratum необходим для просмотра некоторых EXE файлов.

ЦОРы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов наиболее полезны как хранилище цифровой информации, которые учитель использует по своему усмотрению в формате конкретного урока, конкретного класса, программы, целей/задач. Но, в этом отношении коллекция пока более чем скромная. При этом ценность хранимых файлов тем выше, чем более они применимы к разным программам, методикам, целям/задачам. Коллекция может использоваться в разных формах. Каждый учитель может подобрать из хранящихся здесь объектов материал к своему уроку или курсу. В этом случае раздел коллекции по каждому предмету выступает как набор рабочих материалов, которые учитель использует для использования на уроке. Каждый школьник также может обратиться к коллекции как к энциклопедии, найти необходимые ему оригинальные тексты, определения, иллюстрации, пояснения.