Педсовет: «Повышение профессиональной компетенции педагогов». Анализ ПРШ.
Все страны, достигающие высоких результатов качества образования сосредоточивали внимание на повышении качества работы учителя, поскольку именно этот фактор оказывает прямое влияние на образовательный уровень учеников
Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей Майкл Барбер
Если у вас нет любящих свое дело учителей, откуда возьмутся любящие учиться школьники?
Что можно сделать? Организация в школе наставничества для поддержки учителей. Организация в школе наставничества для поддержки учителей. Создание условий для того, чтобы учителя учились друг у друга. Создание условий для того, чтобы учителя учились друг у друга. Создание культуры постоянного совершенствования преподавания. Создание культуры постоянного совершенствования преподавания. ….. …..
Создание условий, при которых учителя учатся друг у друга Системы, входящие в число лучших по качеству обучения, создают школы, в которых учителя регулярно наблюдают за работой друг друга, делятся знаниями, методическими идеями (какие приемы работают, а какие нет), сообщают о своих наблюдениях коллегам.
Япония Культура обучения в школах строится на принципе«изучение урока»: учителя организуют небольшие группы – «учительские сообщества» для совместной работы, в ходе которой оттачиваются и анализируются способы проведения тех или иных уроков, проводится совместное планирование, обсуждаются применение и затем оценка различных педагогических стратегий для достижения определенных образовательных целей. Культура обучения в школах строится на принципе«изучение урока»: учителя организуют небольшие группы – «учительские сообщества» для совместной работы, в ходе которой оттачиваются и анализируются способы проведения тех или иных уроков, проводится совместное планирование, обсуждаются применение и затем оценка различных педагогических стратегий для достижения определенных образовательных целей.
Бостон Расписание занятий составляется таким образом, что все учителя, преподающие один предмет в параллельных классах, имеют «окна» одновременно, что дает им возможность работать вместе. Расписание занятий составляется таким образом, что все учителя, преподающие один предмет в параллельных классах, имеют «окна» одновременно, что дает им возможность работать вместе.Шанхай От каждого учителя требуется, чтобы он посетил не меньше 8 занятий своих коллег в семестре. Все учителя проводят открытые уроки, на которых присутствуют коллеги.
Профессиональное развитие учителей. ( Обмен опытом учителей) Коучинг Менторинг «Lesson study» Исследование в действии Сетевое сообщество
Что такое коучинг? «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться» «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться» (Тимоти Голви)
Зачем? Сила – во взаимной поддержке Помог другому Получил консультацию Обсудил с коллегами Я сам
Реализация ПРШ. Коучинг 1: «Принципы организации групповой работы» Коучинг 2: ««Развитие профессиональной компетентности педагогов через внедрение Lesson Study» Коучинг 3: «Формирование функциональной грамотности школьника посредством применения технологии критического мышления » Коучинг 4: «Итоги реализации плана развития школы»