МОУ средняя общеобразовательная ш кола 7 города К иржача Творческая работа социального педагога ГОНЫШКОВОЙ О.Г Киржач, РОМАНОВСКИЕ ДУХОВНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛИЗАЦИИ «ПРОБЛЕМНЫХ» СЕМЕЙ
ПРОЕКТ РОМАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В рамках епархиальных (областных духовных чтений в нашем городе ежегодно проводятся Романовские чтения, посвященные основателям нашего города Роману Киржачскому и Сергию Радонежскому.
РОМАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Организаторами чтений являются Владимирская епархия, Киржачское благочиние, администрация Киржачского района, комитет по культуре, управление образования, отдел по делам молодежи и работе с детьми, районный историко-краеведческий музей. Личная инициатива: благочинный Киржачских храмов протоиерей Геннадий Литомин и заведующая отделом по делам молодежи и работе с детьми Н. Н. Кузьмина.
Цель Романовских чтений Способствовать позитивному переосмыслению российской действительности, воспитывать вкус к красоте благочестивого супружества и раскрывать идеал крепкой многодетной семьи. Способствовать пробуждению интереса к истории Киржача и его окрестностей, духовному просвещению молодого поколения, восстановлению духовных традиций. (Из Положения о Романовских чтениях 4
ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Как социальный педагог, участвуя в Чтениях, я преследую следующие цели: Поиск новых форм работы с учащимися группы социально-педагогического сопровождения. Включение учащихся группы риска в альтернативную деятельность. Формирование положительной «я- концепции» моих подопечных и «кругов заботы». Киржач, 20125
«ПЛЮСЫ» УЧАСТИЯ В ДАННОМ ПРОЕКТЕ Поддержка интереса ребят к новой форме работы и общению с компьютером и интернет, а также участия в публичном выступлении в необычной среде; Возможность самореализоваться и получить положительный отзыв, одобрение. Отсутствие традиционных стимулов работы учащихся - отметок. Выполнение новых различных социальных ролей, проверяющих профессиональные задатки и определяющих уровень социальзации. Киржач, 20126
ФОРМЫ И СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ Дети готовятся к публичному выступлению. Родители готовятся представлять заинтересованную в успехе ребенка сторону. Все вместе изучают предложенный материал и подбирают самостоятельно, оформляют материал для выступления: портфолио и презентацию.
Для оценки эффективности деятельности, предлагаемой в данном проекте, в его оценке были использованы следующие методы: Интервью родителей и детей-участников. Опрос-оценка результатов членами семейного клуба «Доверие». Эффективность участия
ИТОГИ УЧАСТИЯ В пяти чтениях приняли участие 12 учащихся из многодетных и социально-опасных семей и 14 родителей. Все участники получили Благодарность, подписанную главой администрации Киржачского района и благочинным Киржачского благочинья, памятные подарки.
Темы наших выступлений 2008 год. Бочарова Наташа. Жить для России, умереть за Россию – наше священное право. Трифонова Наташа. Заступники Земли русской. О преподобном Сергии, Иване Васильевчие Грозном и Казанской иконе Божией Матери год: Наталья Трифонова. Сын России. О солдате России и ее новомученики Евгении Родионове год: Сабурская Лида. «Сказка ложь да в ней намек…»( реферат по книге Андрея Кураева о Гарри Поттере «ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ». Юрасов Никита, Юрин Сережа. К дате рождения преп. Сергия Радонежского
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ Источниками для докладов, представленных на Чтениях, стали книги духовных наставников наших современников, таких, как архиепископ Иоанн Ладожский и Санкт-Питербургский., Науные исследования Тихоновского университета и публикации научных сотрудников Московской духовной академии, Сретенского вестника, материалы портала дьякона Андрея Кураева,
Одно из священнейших прав человека, рождающегося в мире - право на правильное и доброе воспитание. К.Д.Ушинский