ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфолио» Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Advertisements

«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
"Технология портфолио в начальной школе" Иванова О.А. Заместитель директора по УВР МОУ «НОШ 5» Г. Лысьва.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика :
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

«Портфель» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Методические задачи: «Портфель» позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности: учебной Рассмотрим их подробнее Образовательные: Представить отчет по процессу образования Развивающие: Обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика Воспитательные: Формировать навык саморазвития и самовоспитания творческой социальной

Мой мир Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: Мой мир Мой мир - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Мое имя" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Моя семья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои друзья" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок - о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях. "Мои увлечения" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". "Мои любимые школьные предметы"

Дневник моего роста Портфель индивидуальных образовательных достижений ученика. Представлен в виде диагностических карт по предметам, которые составлены в соответствии с программными требованиями на конец учебного года, сертификаты о прохождении тестирования, результаты олимпиад, конкурсов и т. д. то дает представление об учебных результатах и индивидуальном развитии ученика в течении всего учебного процесса Математика Русский Литературное чтение Окружающий мир Олимпиады Дневник моего роста

Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся. Анализ диагностических карт позволяет Видеть общую динамику развития образовательного процесса Определить зону ближайшего развития для каждого ученика Оказывать педагогическую помощь конкретным детям Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля

Папка моих достижений Эта папка представляет собой собрание различных творческих работ ученика. В папке могут быть представлены работы по развитию речи, сообщения по естествознанию, истории и литературе, стихи, поделки, картины, музыкальные сочинения, компьютерные программы. Папка моих достижений Папка моих достижений

«Папка» отзывов включает в себя самооценку и рефлексию школьника на собственную деятельность, грамоты, дипломы, отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты. Отзывы представлены В этой папке ученик дает анализ своей деятельности и ее результатов. Эта форма включает механизмы самооценки ученика. Папка отзывов Папка отзывов отзывы

творческий и учебный процесс каждого ученика должен фиксироваться в индивидуальной папке – портфеле Результаты ученика не должны сравниваться с результатами его сверстников, важна положительная динамика развития каждого ребёнка относительно самого себя составление портфеля не должно превращаться в гонку за дипломами, важен творческий и интеллектуальный рост ученика материалы портфеля должны своевременно использоваться в периодическом контроле роста в учебной и творческой деятельности школьника Условия

гуманное отношение к детям – отсутствие прямого принуждения, любой ученик в любое время может отказаться от оформления портфолио оптимистичность – недопустимость потери веры ребёнка в себя, в свои силы поддержка высокой мотивации учащихся – важен приоритет положительного стимулирования активность – вовлечение детей в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности оказание помощи учащимся со стороны учителя и родителей в оформлении папки портфеля Принципы

Этот метод использован для формирования у учащихся установки на умения творческой деятельности; развития мотивации дальнейшего творческого роста, увлечённости формированием портфолио. Методы Рассказ, беседа, демонстрация Этот метод использован для обучения детей составлению портфеля, оказания им помощи на начальном этапе. Контроль Этот метод использован для прослеживания динамики личностного развития учащихся, получения информации об эффективности педагогических воздействий. Анализ, сравнение и оценка Этот метод использован для формирования у детей самоконтроля и самооценки, осмысления своих достижений, личного отношения к полученным результатам и осознания своих возможностей. Стимулирования и мотивации

Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной

Что это даёт? родителям помочь ребёнку - в сборе и оформлении материалов Портфеля достижений; - в анализе и самооценке своих достижений; - в обдумывании мотивов своих действий, учить ставить цель, планировать и организовывать его достижения, самостоятельно оценивать результат.