«Культура – это живая судьба народа» (С.Н. Бердяев) Быт и обычаи в России в 1-й половине 19 века Традиционализм в России. Автор: Поповкин А.Е., учитель истории и обществознания МОУ СОШ д. Ершовка
Какие изменения произошли в первой половине 19 в. по сравнению с 18 в. Жилище Жилище Жилище Одежда Одежда Питание Питание Досуг и обычаи Досуг и обычаи Семья и семейные обряды Семья и семейные обряды Учебные предметы: история, обществознание, география, культурология, литература, этнография Учебные предметы: история, обществознание, география, культурология, литература, этнография Информационные ресурсы: энциклопедии, справочники, монографии, статьи Информационные ресурсы: энциклопедии, справочники, монографии, статьи
Дидактические цели проекта Использование музеев и их возможностей как средств дополнительного образования, а также приемов музейной педагогики на уроках истории Использование музеев и их возможностей как средств дополнительного образования, а также приемов музейной педагогики на уроках истории
Методические задачи Углубление, обобщение и систематизация базовых знаний с использованием методики музейной педагогики. Углубление, обобщение и систематизация базовых знаний с использованием методики музейной педагогики. Развивать умение выступать с докладами, дополнять и уточнять рассказы товарищей, отвечать на вопросы, учиться работать с музейными экспонатами и экспозициями, «погружаться» в музейную среду. Развивать умение выступать с докладами, дополнять и уточнять рассказы товарищей, отвечать на вопросы, учиться работать с музейными экспонатами и экспозициями, «погружаться» в музейную среду. Воспитывать уважение к традиционной культуре предков Воспитывать уважение к традиционной культуре предков
Дидактические материалы Кроссворды Кроссворды Кроссворды Тесты Тесты Тесты
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся. Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Каковы особенности традиционного русского костюма северных и южных губерний России? Каковы особенности традиционного русского костюма северных и южных губерний России? Установить отличия в питании крестьян и дворян. Установить отличия в питании крестьян и дворян. Какое сословие и почему являлось носителем русских народных традиций? Какое сословие и почему являлось носителем русских народных традиций? Каковы особенности свадебных обрядов народов Поволжья? Каковы особенности свадебных обрядов народов Поволжья?
Этапы и сроки проведения проекта. Формулирование тем исследования учеников. Формулирование тем исследования учеников. Сбор материалов для исследования. Сбор материалов для исследования. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.
Результаты исследований. Презентация-фотоальбом. Презентация-фотоальбом. Презентация-фотоальбом. Буклет. Буклет. Буклет.
Использованные материалы Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург «Исскусство – СПБ» Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург «Исскусство – СПБ» А.Н. Минх. Народные обычаи, суеверия, предрассудки и обряды крестьян саратовской губернии. Санкт-Петербург Саратов А.Н. Минх. Народные обычаи, суеверия, предрассудки и обряды крестьян саратовской губернии. Санкт-Петербург Саратов Русский праздник. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Русский праздник. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Ю.М. Лотман. Беседы о русской культуре. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Ю.М. Лотман. Беседы о русской культуре. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Г. Дурасов «Выплывает будто пава». – Юный художник Г. Дурасов «Выплывает будто пава». – Юный художник А.С. Пушкин. Евгений Онегин. А.С. Пушкин. Евгений Онегин.