«Формирование компетентности здоровьесбережения педагогов в школе»
Цель – организация условий, способствующих формированию компетентности здоровьесбережения у педагогов школы.
Задачи: С позиции междисциплинарного подхода проанализировать сущностные и структурно- содержательные характеристики компетентности здоровьесбережения как компонента профессиональной компетентности. Разработать модель формирования компетентности здоровьесбережения педагогов школы. Разработать методическое обеспечение формирования компетентности здоровьесбережения педагогов.
Гипотеза – формирование компетентности здоровьесбережения педагогов будет более эффективным, если: компетентность здоровьесбережения рассматривать как компонент профессиональной компетентности; формирование компетентности здоровьесбережения педагогов основывается на концепции валеологического образования, гуманистическом, личностно- ориентированном, ценностном, системном, контекстно- компетентностном подходах, а также принципах: триединого представления о здоровье, интеграции, социокультурной профессиональной деятельности, непрерывности и преемственности, профессиональном самосовершенствовании.
Факторы, благоприятно влияющие на развитие и саморазвитие учителя 1.самообразование, 2.общение, 3. систематическое обучение на курсах, 4. практика и эксперимент.
Критериальная характеристика уровней сформированности компетентности здоровьесбережения (по Патрушевой И.В.) 1. Мотивационно-ценностный 2. Конгитивный 3. Деятельностный 4. Личностный
Распределение педагогов по уровням сформированности компетентности здоровьесбережения
Элементы здоровьесберегающей компетентности: 1.Психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения. 2.Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых. 3. Рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность.
1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания; 6. Интенсификация учебного процесса; 7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Формы методической работы Повышение квалификации Единая методическая тема Постоянно действующий семинар Круглые столы Фестивали открытых уроков Обучение молодых специалистов Тематические педсоветы Единые методические дни
Теоретический семинар « Современные педагогические технологии » « Ключевые компетенции как фактор повышения качества образования». «Вариативность использования средств ИКТ в образовательном процессе». «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном пространстве». «Как подготовить и провести здоровьесберегающий урок» «Технология развития критического мышления. Анализ эффективности и полезности»
Психолого- педагогический семинар « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя ». « Психологическое здоровье педагога как условие психологического здоровья детей». «Психологический портрет учителя». «Психофизиологические особенности обучающихся» «Моделирование здоровьесберегающего пространства путем учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся» «Гендерные особенности обучающихся» «Обучение детей с учетом возрастных особенностей»
Тренинг-семинар « Предотвращение синдрома эмоционального выгорания учителя » Рождение будущего, постановка целей. Осознание собственной ценности. Признаки благоприятного жизненного пространства. Страх смерти. Что хорошего сегодня случилось. Преимущества болезни. Ступени преодоления стресса и напряжения. Семья. Позвольте чувствам выбраться на свободу.
Единые методические дни Проектные технологии в обучении и воспитании Преемственность между детским садом и школой I ступени. Фестиваль открытых уроков «Школьный дом». Формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании. Формирование и реализация ключевых компетенций в предметных областях. Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности Здоровьесберегающие технологии в уроке
Использование каналов восприятия 75 % Учет зоны работоспособности учащихся 62 % Распределение интенсивности умственной деятельности 57 % Предупреждение утомления и усталости 62 % Решение проблемы снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока 48 % Рациональная организация учебной деятельности учащихся 58 % Укрепление психологического здоровья школьников 65 % Формирование у учащихся знаний о здоровье 85 %
Стимулирование профессионального роста и развития учителя 1. Мотив самостоятельности, реализации себя в педагогической деятельности как творческой: – содействие в разработке и утверждении авторской программы; – творческий отпуск в каникулярное время; – дополнительные дни к отпуску. 2. Мотив личного развития, приобретения новой информации: – направление на стажировку или престижные курсы; – предоставление времени на методическую работу (работа на дому); – творческий отпуск в каникулярное время; – дополнительные дни к отпуску. 3. Мотив самоутверждения, достижения социального успеха: – направление на конференции и проблемные семинары в регионе и за его пределами для выступления и обмена опытом; – содействие в подготовке публикаций; – представительство от школы на ответственных мероприятиях городского уровня; – привлечение к руководству методическими объединениями в школе; – получение права на проведение семинаров, лекция для коллег в школе; – ответственность за наставничество молодых учителей с оплатой этой работы.
Распределение педагогов по уровням сформированности компетентности здоровьесбережения на
Спасибо за внимание