ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
На свете нет ничего дороже мысли. С. Каронин, русский писатель 19 века. С. Каронин, русский писатель 19 века.
Долгая это история. Миллиард лет назад началась. Создало море первую амёбу. По своему образу и подобию, да иначе и быть не могло. Из себя ведь создавало – больше было не из чего. До сих пор наша кровь по составу мало чем отличается от морской воды - мы море в себе носим. Потому, что мы все потомки той самой амёбы. Георг Зиммель
Основные направления эволюции Биологический регресс Биологический прогресс
Используя материалы прошлого урока заполните таблицу: Признаки Биологически й прогресс Биологическ ийрегресс Численность Размер ареала Количество видов и подвидов в популяции Примеры
Алексе́й Никола́евич Се́венцов (1866 – 1936) русский биолог, основоположник эволюционной морфологии животных.
Пути достижения биологического прогресса Ароморфоз Идиоадаптация Общая дегенерация
Лаборатория моделирования
На основе предложенных исходных данных смоделировать возникновение ароморфозов
Лаборатория исследования
Выявить идиоадаптации у организмов и объяснить их значение 1 вариант на примере пингвинов 2 вариант на примере одуванчика на примере одуванчика
Лаборатория научной загадки
Найти ответ на научную загадку – почему животные и растения с упрощенной организацией, тем не менее, идут по пути прогресса
На основе предложенных исходных данных смоделировать возникновение ароморфозов
Выявить идиоадаптации у организмов и объяснить их значение 1 вариант на примере пингвинов 2 вариант на примере одуванчика на примере одуванчика
Найти ответ на научную загадку – почему животные и растения с упрощенной организацией, тем не менее, идут по пути прогресса
Соотношение направлений эволюции
Задание: 1. По картинкам, приведенным на следующих слайдах, определите направления и пути эволюции направления и пути эволюции 2. Аргументируйте ответ.
Цветковые (покрытосеменные) растения
Шерстистый носорог Мамонт Саблезубый тигр Моа Моа
Фотосинтез, дыхание Клетка
Аскариды
1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным
Спасибо за сотрудничество!