Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Разработка и утверждение плана – графика мероприятий общеобразовательного учреждения по обеспечению введения ФГОС НОО по направлениям: - нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО в ОУ; - финансово – экономическое обеспечение введения ФГОС НОО; - организационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО; - работа с родителями; -материально – техническое обеспечение введения ФГОС НОО; - повышение квалификации педагогических работников

Нормативно- правовое обеспечение введения ФГОС НОО Разработка нормативных документов общеобразовательным учреждением: - основная общеобразовательная программа; - договор с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования; - Положение о системе оценки достижений младших школьников; - Положение о ПОРТФОЛИО; - инструкции по ведению документации педагогами в условиях введения ФГОС.

Нормативно- правовое обеспечение введения ФГОС НОО Нормативные документы, в которые необходимо внести изменения: - Положение о календарно-тематическом планировании; - Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-ых (или 1 – 2- ых) классов; - квалификационные характеристики (требования) по должности «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Заместитель директора по УВР (начальное звено)»

Критерии готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО Разработана и утверждена основная образовательная программа; Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ; Определен список учебников и учебных пособий;

Критерии готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся; Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов; Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Уровень образовательного учреждения - Разработка основной образовательной программы, включающей: *пояснительную записку *планируемые результаты освоения основной образовательной программы *учебный план (планы) *программу формирования универсальных учебных действий *рабочие программы учебных предметов, курсов *программу духовно-нравственного развития, воспитания *программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни * программу коррекционной работы *систему оценки достижения планируемых результатов

Уровень образовательного учреждения Разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных Уставом общеобразовательного учреждения; Модернизация системы методической работы; Организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС; Создание условий реализации основной образовательной программы

Мониторинг образовательных результатов как механизм управления качеством образования «Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития».

Основными задачами мониторинга как механизма комплексного управления качеством образования в отдельно взятом образовательном учреждении становятся: создание единой системы и пакета методик диагностики качества образования; выявление данных, обеспечивающих анализ состояния образовательного процесса в образовательном учреждении; получение сравнительных данных о динамике развития образовательной системы, ее подсистемах и компонентах; организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества образования.

Новый стандарт Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Новый стандарт: В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).