Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Разработка и утверждение плана – графика мероприятий общеобразовательного учреждения по обеспечению введения ФГОС НОО по направлениям: - нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО в ОУ; - финансово – экономическое обеспечение введения ФГОС НОО; - организационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО; - работа с родителями; -материально – техническое обеспечение введения ФГОС НОО; - повышение квалификации педагогических работников
Нормативно- правовое обеспечение введения ФГОС НОО Разработка нормативных документов общеобразовательным учреждением: - основная общеобразовательная программа; - договор с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования; - Положение о системе оценки достижений младших школьников; - Положение о ПОРТФОЛИО; - инструкции по ведению документации педагогами в условиях введения ФГОС.
Нормативно- правовое обеспечение введения ФГОС НОО Нормативные документы, в которые необходимо внести изменения: - Положение о календарно-тематическом планировании; - Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-ых (или 1 – 2- ых) классов; - квалификационные характеристики (требования) по должности «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Заместитель директора по УВР (начальное звено)»
Критерии готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО Разработана и утверждена основная образовательная программа; Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ; Определен список учебников и учебных пособий;
Критерии готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся; Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов; Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Уровень образовательного учреждения - Разработка основной образовательной программы, включающей: *пояснительную записку *планируемые результаты освоения основной образовательной программы *учебный план (планы) *программу формирования универсальных учебных действий *рабочие программы учебных предметов, курсов *программу духовно-нравственного развития, воспитания *программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни * программу коррекционной работы *систему оценки достижения планируемых результатов
Уровень образовательного учреждения Разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных Уставом общеобразовательного учреждения; Модернизация системы методической работы; Организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС; Создание условий реализации основной образовательной программы
Мониторинг образовательных результатов как механизм управления качеством образования «Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития».
Основными задачами мониторинга как механизма комплексного управления качеством образования в отдельно взятом образовательном учреждении становятся: создание единой системы и пакета методик диагностики качества образования; выявление данных, обеспечивающих анализ состояния образовательного процесса в образовательном учреждении; получение сравнительных данных о динамике развития образовательной системы, ее подсистемах и компонентах; организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества образования.
Новый стандарт Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Новый стандарт: В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).