Использование педагогического наследия А.С. Макаренко в процессе воспитания Мирзаянова Надежда Борисовна Заместитель директора по МР МБОУ «Очерская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Advertisements

Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Главная, ключевая фигура в обществе. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны.
Социализация учащихся Неотъемлемой частью школьного образования является социализация – процесс вхождения личности в общественную систему путём приспособления.
Личностно – ориентированный подход в реализации воспитательной системы «Школа – территория здоровья» 27 марта 2013 г.
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009 г. 25 марта 2009 г.
Тема педсовета: «Ключевые компетенции. Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования подготовки конкурентоспособной личности» Заместитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009г. 25 марта 2009г.
Организация взаимодействия МОУ «СОШ 56 г.Орска» с родителями и представителями общественности.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Транксрипт:

Использование педагогического наследия А.С. Макаренко в процессе воспитания Мирзаянова Надежда Борисовна Заместитель директора по МР МБОУ «Очерская СОШ 3» 18 марта 2015

( ) Антон Семенович Макаренко

Некоторые аспекты педагогического опыта А.С. Макаренко роль коллектива в развитии личности; принципы параллельного действия, единства воспитания и жизни; организационная структура коллектива как условие обретения опыта социальных отношений; условия эффективности трудового воспитания; роль хозяйственных отношений в коллективе с целью становления личности и др

Подготовка будущего учителя. Организация разносторонней деятельности коллектива ОУ. …

Цель воспитания В процессе реализации целей принимают участие все сферы личности: когнитивная (познавательная), аффективная (чувствительная), деятельная или регулятивная.

Цель воспитания содержание принцип ы Способ организации Формы методы

Норма поведения. Привычки.

Система воспитания Род Народность, обычаи, традиции Семья

подготовка к жизни воспитание Обучение

Программирование целей воспитания «программа человеческой личности» Одинакова для всех?

Цели воспитания общие Общественные потребности Индивидуальные Способности, склонности, талант …

Система перспективных линий Стремление личности к будущему, к осуществлению мечты, цели, проекта. "Воспитать человека, – считал педагог, – значит, воспитать у него перспективные пути"

Программирование "программа человеческой личности", "программирование целей", "предусмотрение перспективных линий"

основа теоретического и практического наследства А.С. Макаренко связанные между собою принципы воспитания: саморазвитие, природосообразность, разновозрастность, Самовоспитание. народного Они являются крепким корневищем народного воспитания.