Использование педагогического наследия А.С. Макаренко в процессе воспитания Мирзаянова Надежда Борисовна Заместитель директора по МР МБОУ «Очерская СОШ 3» 18 марта 2015
( ) Антон Семенович Макаренко
Некоторые аспекты педагогического опыта А.С. Макаренко роль коллектива в развитии личности; принципы параллельного действия, единства воспитания и жизни; организационная структура коллектива как условие обретения опыта социальных отношений; условия эффективности трудового воспитания; роль хозяйственных отношений в коллективе с целью становления личности и др
Подготовка будущего учителя. Организация разносторонней деятельности коллектива ОУ. …
Цель воспитания В процессе реализации целей принимают участие все сферы личности: когнитивная (познавательная), аффективная (чувствительная), деятельная или регулятивная.
Цель воспитания содержание принцип ы Способ организации Формы методы
Норма поведения. Привычки.
Система воспитания Род Народность, обычаи, традиции Семья
подготовка к жизни воспитание Обучение
Программирование целей воспитания «программа человеческой личности» Одинакова для всех?
Цели воспитания общие Общественные потребности Индивидуальные Способности, склонности, талант …
Система перспективных линий Стремление личности к будущему, к осуществлению мечты, цели, проекта. "Воспитать человека, – считал педагог, – значит, воспитать у него перспективные пути"
Программирование "программа человеческой личности", "программирование целей", "предусмотрение перспективных линий"
основа теоретического и практического наследства А.С. Макаренко связанные между собою принципы воспитания: саморазвитие, природосообразность, разновозрастность, Самовоспитание. народного Они являются крепким корневищем народного воспитания.