Урок русского языка Предложения с вводными словами
Задание для практиков 1) Петушок; 2) Лисичка- сестричка; 3) Волчище. Задание: со словом составить 2 предложения, чтобы это слово в первом случае было подлежащим, а во втором - обращением. Прочитать с правильной интонацией.
Тема урока Предложения с вводными словами
Цели урока Мы сегодня должны узнать о том, что такое вводные слова; какое место вводные слова занимают в предложении? выделяются ли они знаками препинания? какова роль вводных слов в речи человека?
Словарная работа Обращение Вводные слова
Найди вводные слова Начался дождь, и я, безусловно, вымок до нитки. Июнь, возможно, будет тёплым. Мы долго плутали по лесу, но грибов, к сожалению, не нашли.
Результаты исследования 1. Для чего люди читают? Очевидно, можно выделить три причины. Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем нас мире. Однако, есть и еще одна причина - «убить время». К сожалению, есть еще люди, которые не знают, куда себя деть. 2. Для чего люди читают? Можно выделить три причины. Они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы. Мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем нас мире. Есть и еще одна причина - «убить время». Есть еще люди, которые не знают, куда себя деть.
Результаты исследования 1.Уверенность; 2.Неуверенность; 3. Последовательность изложения мысли, порядок действий и т.д.
Результаты исследования Завтра, по сообщению бюро погоды, будет дождь
Разбор по членам предложения 1.Ребята, давайте жить дружно! 2. Мой друг, конечно, поможет мне в беде.
Подведение итогов урока Мы сегодня должны узнать о том, что такое вводные слова; какое место вводные слова занимают в предложении? выделяются ли они знаками препинания? какова роль вводных слов в речи человека?
Домашнее задание 1.§ 23; 2. Рассказ на тему «Прогулка в лесу», используя вводные слова (тему можно заменить); 3. Для тех, у кого не будет вдохновения, - упр. 317 (по заданию учебника)
И, наконец, задание… Прочитайте предложение с разной интонацией: Мы, конечно, выполним домашнее задание.
Спасибо за урок!