обученность развитие здоровье
Возможные критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования
Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Образовательные результаты Обученность Фактический запас знаний по предметам Сформированность предметных умений Сформированность умений учиться Обучаемость Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Творческие успехи Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы доп. Образования и др.)
Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Методические ресурсы Повышение квалификации учителей Стабильность основного состава пед. коллектива Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Обеспеченность учебниками и УМК Время доступа к персональным компьютерам (учителей и учащихся) Обеспеченность библиотеки Валеологическ ие ресурсы Валеологическая кривая расписания Количество учащихся в классе Ресурсы получения дополнительно го образования Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность) Запросы уч-ся и родителей на доп. обр. услуги Включенность уч-ся в систему доп. обр. в школе
Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Цена достижения образовательных результатов Нагрузка учащихся Число контрольных, проверочных и других видов аттестации в единицу времени (четверть) Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям) Нагрузка учителей Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Разнообразие видов выполняемой нагрузки в пед. коллективе Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Уровень здоровья (учащихся, педагогов) Динамика зрения Динамика заболеваний Динамика травматизма
«Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности…» (Наша новая школа)
Ключевые компетенции: 1.Ценностно-смысловые 2. Общекультурные 3. Информационные 4. Коммуникативные 5.Учебно-познавательные 6.Социально-трудовые 7. Компетенции личностного самосовершенствования
Динамика развития компетенций ученика, уровень В1 ( )