Родительское собрание Близнюк К.И., социальный педагог МБОУ СОШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Тема: «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 1 класс Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Advertisements

В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
О БРАТИМ ВНИМАНИЕ НА … 4 февраля Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы. Ласковость больше в один час детей исправит, чем суровость в целый год. А.Д. Кантемир.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Современный урок: взгляд со стороны семьи Родительское собрание
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Воспитание культуры поведения младших школьников.
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»
Транксрипт:

Родительское собрание Близнюк К.И., социальный педагог МБОУ СОШ 6

МОТИВЫ «ПЛОХОГО» ПОВЕДЕНИЯ МОТИВЫ «ПЛОХОГО» ПОВЕДЕНИЯ

«Идиотские» способы привлечения внимания: Плакать Надуваться Портить вещи Рисовать на стенах Не давать родителям пообщаться с друзьями и т.д. Демонстративно что-либо делать – спать, читать, смотреть ТВ и т.д. Болеть

15 минут глубокого общения в день. Полное включение друг в друга: - никаких посторонних разговоров, - вы не занимаетесь ничем другим, -это самое важное на данный момент, - это время лучше посвящать «разговору по душам», о чувствах, - тебе также важно говорить, что у тебя было важного, что ты испытывал, чему научился, Никаких педагогических воздействий! Д/з. Практиковать с близкими людьми 15 минут глубокого общения в день.

Что делать, если демонстрируются дурацкие формы привлечения внимания? Что делать, если демонстрируются дурацкие формы привлечения внимания? Минимизация «неудачного» внимания «Разрешающее» поведение Делать неожиданности Отвлеките ребенка Обращайте внимание на хорошее поведение

Дурацкие формы избегания неудач: Дурацкие формы избегания неудач: Активно ничего не делать Работа из-под палки, лень, незавершенка Ссылки на недуги, авторитеты Долгая, тупая, бессмысленная деятельность

Что делать, чтобы предотвратить избегания неудач: Что делать, чтобы предотвратить избегания неудач: Научиться позитивно рассказывать о своих ошибках и опыте Сместить акцент с оценок на сам опыт Научиться замечать не негативное, а успехи

Формируем веру в успех: Формируем веру в успех: –Разбиваем большое на малое –Умеем гордиться полученными результатами –Можно ограничить время –Изменяем методы объяснения –Концентрируемся на достигнутых успехах

ФАКТ – ОТНОШЕНИЕ – ЛИЧНОСТЬ ФАКТ – ОТНОШЕНИЕ – ЛИЧНОСТЬ Этот подход касается только тех, кого мы любим Между фактами и тем, какая есть личность, СВЯЗИ НЕТ!!!

Оценка ПохвалаПоддержка Внешний критерий (+ / -); Субъективное мнение; Оценки часто даются личности; Только мозг; Это – внешнее управление; Всегда конечна; Часто не соответствует действительности; Власть. Оценка дело нехорошее А тоже оценка, только со знаком +; Манипуляция; Задача похвалы – сделать max результат нормой; Власть; Предложение соревноваться с самим собой в лучшие свои моменты; Часто действует как допинг и наркотик. Язык похвалы: «лучший, самый, ты – отличник» и т.д. Похвала – дело опасное О процессе; О возможностях; Дается в момент min результата; Дается с партнерской позиции; Не о личности; Эффективный способ развития самоуважения и стимуляция; Язык поддержки: «ты успешный, я верю, что у тебя получится, ты тот, кто чаще получает пятерки. Поддержка – супер вещь

Я - СООБЩЕНИЕ Формула «Я - сообщения»: Когда ты делаешь... (факт), Я чувствую... (чувство); Это для меня значит....(интерпретация); И я прошу тебя о....(таком-то изменении поведения) Д/з. Постоянно практиковать «Я-сообщения» - со всеми, с кем общаемся.

Тест на наличие эмоциональной компетенции. Ситуация 1: Вы который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает «Сейчас», - и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться. Ваши слова: 1. Да сколько же тебе надо говорить?! 2. Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же. 3. Меня сердит, когда ты не слушаешься.

Ситуация 2: У вас важный разговор. Ребенок то и дело его прерывает. Ваши слова: 1. Мне трудно беседовать, когда меня отвлекают. 2. Не мешай мне разговаривать! 3. Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю?

Ситуация 3: Вы приходите домой усталая, У вашего сына-подростка друзья, музыка, веселье. На столе – следы чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне подумал!»). Ваши слова: 1. Тебе не приходит в голову, что я могу быть после работы усталой?! 2. Убери за собой посуду. 3. Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая и застаю дома беспорядок.

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Активно слушать – не означает, что мы принимаем боль на себя, это значит, что мы пропускаем ее через себя, и отключаем, когда кончается разговор.

Аксиомы воспитания Что бы ты не делал, дети все равно вырастут. Любая ситуация полезна. Для чего? Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Случайное, не случайно. Все, что я защищаю – я ослабляю. Изменить других нельзя, так как любое поведение ценно и полезно для него.

Спасибо за внимание!