Анализ 1 семестра Учебная деятельность Воспитательная работа Проектная неделя Что такое проект? Проектная неделя в школе Проект класса План на 2 семестр Организационные работы
Проблемы Не соблюдение правил поведения Не приветствуют друг друга, учителей, работников школы. Крик (даже говоря между собой) Комментируют детей, их ошибки «смешки» в адрес других детей Грубость по отношению к друг другу
Решения Запись в дневнике – инфо для родителей о поведении Беседы с детьми родителей, кл. руководителя, психолога, соц. педагога. Введение обязанностей для каждого ученика Уроки «шепота»
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта.
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Младший школьный возраст является начальным этапом. Ребёнок начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Он хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ
РОЛЬУЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Стимулирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития. Тема проекта Длительность выполнения проекта 1-2 недели в режиме урочной-внеурочных занятий, самостоятельной работы при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочнойе время.
введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту : планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; результаты исследований и анализа ; эскизы, чертежи, наброски продукта ; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).
Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознает, что ему не хватает знаний. ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения. ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца. ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
С 11 по 15 февраля С 8.30 – до ГПД будет. Свободная форма
Klimata pārmaiņas Перемены климата
Деревья – наше богатство
Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой. Формировать у школьников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Знакомство с профессиями
11 февраля. Выезд в 9.00 В начало. Приезд около Стоимость: 4 Ls – экскурсия 2.50 Ls - автобус Родители, кто едет платят только за автобус.
Весенние каникулы 22 марта по 28 марта Пасха С 29 марта по 1 апреля В школу 2 апреля
Масленица – в классе мероприятие. Театр. представление в школе – Масленица в феврале Пред каникулами спектакль в школе На каникулах ТЮЗ Май – экскурсия, поход.
Фонда класс – Анна Матевиц 5 лат в семестр Фонд школы - Людмила Наливайко 2 лата (1,5 лс) в месяц