«Наш класс в процентах» Выполнила ученица 6 «Г» класса Бойко Виктория
Что такое проценты? Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты, необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты, необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни и в школьной тоже. каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни и в школьной тоже.
Формирование нашего класса Наш класс был сформирован в 2009 году из вновь прибывших детей. Наш класс был сформирован в 2009 году из вновь прибывших детей. Ребята были из других школ, гимназий, городов. С разными интересами, успеваемостью, поведением. Поэтому и нам и педагогам было очень сложно, но мы сдружились и стали единым коллективом. Ребята были из других школ, гимназий, городов. С разными интересами, успеваемостью, поведением. Поэтому и нам и педагогам было очень сложно, но мы сдружились и стали единым коллективом.
Почему я выбрала эту тему Очень часто на уроках мы слышим от педагогов: «Вы хуже всех написали самостоятельную работу во всей параллели» или «вы только и можете бездельничать». Очень часто на уроках мы слышим от педагогов: «Вы хуже всех написали самостоятельную работу во всей параллели» или «вы только и можете бездельничать». И поэтому я решила сравнить мой класс с другими классами на параллели по разным критериям. Лучше и нагляднее всего это можно выразить и увидеть именно в процентном соотношении. И поэтому я решила сравнить мой класс с другими классами на параллели по разным критериям. Лучше и нагляднее всего это можно выразить и увидеть именно в процентном соотношении.
цель, задачи, объект и предмет Цель: рассмотреть мой класс в процентном соотношении Цель: рассмотреть мой класс в процентном соотношении Задачи: Задачи: 1) познакомиться с научной литературой по теме проценты; 1) познакомиться с научной литературой по теме проценты; 2) провести анкетирование учителей; 2) провести анкетирование учителей; 3) собрать информацию по успеваемости и занятости учащихся (за учебный год); 3) собрать информацию по успеваемости и занятости учащихся (за учебный год); 4) проанализировать данную информацию; 4) проанализировать данную информацию; 5) сравнить результаты нашего класса с другими классами на параллели. 5) сравнить результаты нашего класса с другими классами на параллели. Объект: школьные коллективы одной параллели. Объект: школьные коллективы одной параллели. Предмет: Предмет: 1) успеваемость учащихся; 1) успеваемость учащихся; 2) внеурочная занятость; 2) внеурочная занятость; 3) соотношение мальчиков и девочек (по успеваемости); 3) соотношение мальчиков и девочек (по успеваемости); 4) участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. 4) участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Результат анкетирования об участие детей в олимпиадах 1) 5 «А»-15% 1) 5 «А»-15% 100*22= 15% 100*22= 15% ) 5 «Б»-33% 2) 5 «Б»-33% 100*48 = 33% 100*48 = 33% )5 «В»-25% 3)5 «В»-25% 100* 37=25 % 100* 37=25 % )5 «Г»-26% 4)5 «Г»-26% 100*38 = 26% 100*38 = 26%
вывод Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, наш класс по участию в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах стоит на втором месте. Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, наш класс по участию в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах стоит на втором месте.
Нахождение отличников в процентах 1) 5 «А» 0% 1) 5 «А» 0% 2) 5 «Б» -21% 2) 5 «Б» -21% 100*6 = 21% 100*6 = 21% ) 5 «В»-4% 3) 5 «В»-4% 100*1 = 4% 100*1 = 4% )5 «Г» -9% 4)5 «Г» -9% 100*2 = 9% 100*2 = 9% 23 23
Нахождение хорошистов в процентах 1) 5 «А»-27% 1) 5 «А»-27% 100*7 = 27% 100*7 = 27% ) 5 «Б»-32% 2) 5 «Б»-32% 100*9 = 32% 100*9 = 32% )5 «В»-48% 3)5 «В»-48% 100*12 = 48% 100*12 = 48% )5 «Г»-22% 4)5 «Г»-22% 100*5 = 22% 100*5 = 22% 23 23
Качественная успеваемость в процентах 1) 5 «А»-27% 1) 5 «А»-27% 100*7 = 27% 100*7 = 27% ) 5 «Б»-54% 2) 5 «Б»-54% 100*15 = 54% 100*15 = 54% )5 «В»-52% 3)5 «В»-52% 100*13 = 52% 100*13 = 52% )5 «Г»-30% 4)5 «Г»-30% 100*7 = 30% 100*7 = 30% 23 23
вывод Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, что по количеству отличников мой класс на 2-ом месте, хорошистов на 4-ом месте, по качественной успеваемости на 3-ем месте. Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, что по количеству отличников мой класс на 2-ом месте, хорошистов на 4-ом месте, по качественной успеваемости на 3-ем месте.
Вычисление занятости учащихся во внеурочное время в процентах: Вычисление занятости учащихся во внеурочное время в процентах: Для того чтобы найти в процентах занятость учащихся во внеурочное время надо количество детей занятых в кружках умножить на 100 и разделить на количество детей в классе. Для того чтобы найти в процентах занятость учащихся во внеурочное время надо количество детей занятых в кружках умножить на 100 и разделить на количество детей в классе.
Данные на конец 1-ого полугодия. 1) 5 «А»-74% 1) 5 «А»-74% 100*20 = 74% 100*20 = 74% ) 5 «Б»-90% 2) 5 «Б»-90% 100*26 = 90% 100*26 = 90% )5 «В»-100% 3)5 «В»-100% 100*27 = 100% 100*27 = 100% )5 «Г»-78% 4)5 «Г»-78% 100*18 = 78% 100*18 = 78% На конец 2-ого полугодия занятость во всех классах 100%. На конец 2-ого полугодия занятость во всех классах 100%.
вывод Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, что по занятости во внеурочное время мой класс на 3-м месте. Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, что по занятости во внеурочное время мой класс на 3-м месте.
Нахождение соотношение мальчиков и девочек в успешной учёбе. Для того чтобы найти в процентах соотношение мальчиков и девочек в успешной учёбе надо: количество девочек успевающих на 4 и 5 умножить на 100 и разделить на общее количество детей обучающихся на 4 и 5. Для того чтобы найти в процентах соотношение мальчиков и девочек в успешной учёбе надо: количество девочек успевающих на 4 и 5 умножить на 100 и разделить на общее количество детей обучающихся на 4 и 5. Общее количество девочек- 29 человек. Общее количество девочек- 29 человек. Общее количество мальчиков- 13 человек. Общее количество мальчиков- 13 человек. Всего детей- 42 человека. Всего детей- 42 человека. 100*29 = 69%- девочек. 100*29 = 69%- девочек
вывод Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, что количество хорошистов и отличниц девочек больше чем мальчиков и составляет 69%. Применила свойство нахождения процентов от числа и представила в виде диаграммы, из которой видно, что количество хорошистов и отличниц девочек больше чем мальчиков и составляет 69%.
Заключение Проанализировав полученный мною материал, я пришла к выводу, что нашему классу есть к чему стремиться. Улучшать свои успехи в учебной деятельности, обратить внимание на внеурочную занятость. Хотя результат в целом не плохой, особенно для класса, который сформировался только в 2009 году (все остальные классы были сформированы еще в начальной школе). Проанализировав полученный мною материал, я пришла к выводу, что нашему классу есть к чему стремиться. Улучшать свои успехи в учебной деятельности, обратить внимание на внеурочную занятость. Хотя результат в целом не плохой, особенно для класса, который сформировался только в 2009 году (все остальные классы были сформированы еще в начальной школе).
Процентное соотношение Подробно рассмотрев все параметры можно отметить, что именно в процентном соотношении все результаты просматриваются четко и наглядно. Подробно рассмотрев все параметры можно отметить, что именно в процентном соотношении все результаты просматриваются четко и наглядно. Трудно назвать область, где бы ни применялись проценты. Трудно назвать область, где бы ни применялись проценты. Как известно люди опираются на анализ. Они не знают более удобного способа анализировать полученные данные, чем проценты. Как известно люди опираются на анализ. Они не знают более удобного способа анализировать полученные данные, чем проценты. Он наиболее прост и точен в применении. Его суть понятна даже ребенку. Он наиболее прост и точен в применении. Его суть понятна даже ребенку.
Сравнительная характеристика В своей исследовательской работе я провела сравнительную характеристику всех классов из моей параллели. И выявила, что наиболее хорошо смотрится 5 «Б» класс: по успеваемости, 5 «В» по занятости во внеурочное время, 5 «Г»- мой класс находиться в середине, из числа отличников и ударников больше девочек, чем мальчиков во всей параллели. В своей исследовательской работе я провела сравнительную характеристику всех классов из моей параллели. И выявила, что наиболее хорошо смотрится 5 «Б» класс: по успеваемости, 5 «В» по занятости во внеурочное время, 5 «Г»- мой класс находиться в середине, из числа отличников и ударников больше девочек, чем мальчиков во всей параллели.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание