Тема урока: Однородные и неоднородные определения МОУ Староустинская средняя общеобразовательная школа Выполнила учитель русского языка и литературы Сучкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Advertisements

Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
Определения могут быть однородными (домашние и дикие животные) и неоднородными (опасные дикие животные)
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Однородные и неоднородные определения. Блиц – опрос: Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на вопрос одной и той же части речи (хотя.
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Сочинительные союзы» Автор Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Тамбовской.
Автор: Горожанинова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Малеевской средней общеобразовательной школы Клинского муниципального района.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
Методическая разработка раздела программы по русскому языку 8 класса ТЕМА: «Однородные члены» ВЫПОЛНИЛА учитель русского языка и литературы Староустинской.
МКОУ Староустинская ООШ Воскресенский район Нижегородская область Урок геометрии в 7 классе « Сумма углов в треугольнике» Урок – новая тема (1 урок по.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Смысловые группы наречий 7 класс
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Транксрипт:

Тема урока: Однородные и неоднородные определения МОУ Староустинская средняя общеобразовательная школа Выполнила учитель русского языка и литературы Сучкова В.Л год

Цели и задачи урока Цель: введение понятия об однородности и неоднородности определений Задачи : Обучающие: Формировать умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно грамотно оформлять их; закреплять умение ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверить понимание и степень усвоения материала по теме. Развивающие:Развивать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение работать в группах, давать оценку ответам одноклассников. Воспитательные:Способствовать воспитанию сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; способствовать воспитанию коммуникативных навыков (высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и оценивать точку зрения собеседника), умения работать в коллективе.

Ответьте на вопросы Как связаны между собой однородные члены предложения? Каковы функции сочинительных союзов? На какие группы по значению делятся сочинительные союзы? Какие смысловые отношения передаются с помощью союзов? Какова роль союза И в предложении?

Нужна ли запятая перед союзом И? Смех и песни сливались в нестройную музыку. (нет) Туча росла и захватывала восток и запад. (нет) Ветер затих, и тучи рассеялись (да) Лето промелькнёт, и снова метели метут. ( да) Всходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда. (нет) С последними лучами солнца по высотам загорелись огни и нитями опоясали вершины холмов. (нет) Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера. (да) Артист поднял смычок, и всё смолкло. (да) К полуночи тучи ушли, и над вершинами сосен стало переливаться холодными огнями небо. ( да) Критерии оценки: «5»- без ошибок, «4»-1-2 ошибки, «3»-3-4 ошибки, «2»-более 4 ошибок

Исследователи Теоретики Исследователь, исследовать – подвергнуть научному изучению Идут от практики к теории Теоретик – человек, занимающийся вопросами теории Идут от теории к практике Работа в группах

Почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во втором – нет? Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе. Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе. Критерии оценки: «5»- ответ полный, правильный, «4»- ответ полный, содержит неточности, «3»- ответ поверхностный, неполный, «2»- ответ неправильный

Однородные определения Одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с перечислительной интонацией, допускают вставку союза И Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе.

Неоднородные определения Относятся к определяемому слову по-разному: непосредственно к существительному относится только ближайшее из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. Произносятся без перечислительной интонации, не допускают вставки союза И Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе.

Примечание Художественные определения (эпитеты) обычно бывают однородными: Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.

Проверь себя Наш путь преградила небольшая горная речонка. Это единственное решение трудной математической задачи. После сентябрьских грозовых дождей наступила холодная, ясная погода. Это была смелая, виртуозная работа щедрого мастера. И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу. Критерии оценки: «5»- без ошибок, «4»-1 ошибка, «3»-2 ошибки, «2»-более 3 ошибок

Домашнее задание: стр , упражнение 266. Ответьте на вопросы: - Чему учились на уроке? - Кто себя чувствует уверенно перед завтрашней контрольной работой? - Что необходимо повторить, чтобы справиться с работой успешно? - Какие задания вызвали затруднения? - Какие мы показали результаты? Спасибо за урок!

Оцени себя Повторение (Письменный опрос по карточке) Изучение нового материала Закрепление материала ( индивидуальная работа по карточке) Общая оценка за работу на уроке

Самооценка. Если вы поставили себе - « 5», МОЛОДЦЫ! Если вы поставили себе « 4», НЕПЛОХО! Если вы поставили себе «3», поработайте дома и ответьте на «5»

ЛИТЕРАТУРА Учебник « Русский язык» 8 класса для общеобразовательных учреждений. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – 33-е издание.- М.:Просвещение, 2010 год Н.Е.Егорова,В.Н.Горшкова.Поурочные разработки по русскому языку 8 класс- «ВАКО», 2009 год Н.В.Сиденко. Поурочные планы по русскому языку 8 класс- Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002 год