LOGO «Модели информатизации: формы использования ИКТ в процессе изучения учебных предметов,
Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
Информационная компетентность …интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.
Итоги диагностики 78% Понимают значимость происходящих процессов
Итоги диагностики 7% 80% 13% Не изучают, не интересуются, не стремятся использовать Изучали, интересуются, хотели бы использовать на практике Не изучают, не используют, но интересуются
Итоги диагностики
Направления использования ИКТ наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств и применение полученных знаний в практике; моделирование эксперимента система тестового контроля подготовка к ЕГЭ. Проектная деятельность Исследовательская деятельность Внеклассная работа Работа с родителями
Формы использования ИКТ Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Использование ресурсов сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Преимущества для преподавателя: позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса. поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Преимущества для учащихся: делает занятия интересными и развивает мотивацию. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.
ИКТ в сочетании с методом проектов Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где обучающийся может быть самостоятельным при принятии решения и ответственным за свой выбор, результат труда. Работу над проектом организую в шесть этапов: 1 подготовка; 2 планирование; 3 исследование (в том числе и теоретическое); 4 результаты и (или) выводы; 5 представление или отчет; 6 оценка результатов.
ИКТ на конкретном уроке. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания, как способ проверки знаний в процессе урока.
Возможности презентаций: Демонстрация фильмов, анимации. Выделение (нужной области). Гиперссылки. Последовательность шагов. Интерактивность. Движение объектов. Моделирование. Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока; определить место презентации в уроке.
МАСТЕР- КЛАССЫ
Область применения Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах
Ресурсы: Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки Цифровой Интернет-ресурс
Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени
Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований
Решение педагогического совета Признать заявленную тему актуальной, использование ИКТ в учебном процессе – целесообразным. Считать ИКТ-компетентность учителя – критерием педагогического мастерства Отметить положительный опыт учителей Костенко ТА, Полетаевой ЕА, Кравчук СВ, Язвинской ЕТ, Елькибаевой СЯ, Шумицкой ЛЕ, Косяк ОА и рекомендовать его к распространению. Принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение ИКТ-компетентности через педсоветы, семинары, мастер-классы, тьюторские группы. Продолжить работу над заявленной темой в учебном году.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя. Дерзайте, коллеги.