1 « » « Среднее арифметическое, размах и мода » Курносова Т.А год
2 Цели: образовательные: научить учащихся находить среднее арифметическое, размах и моду в ряду чисел; образовательные: научить учащихся находить среднее арифметическое, размах и моду в ряду чисел; воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; развивающие: развитие познавательного интереса учащихся. развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.
3 План урока I. Организационный момент II. Устная работа III. Формирование умений и навыков IV. Итоги урока V. Упражнения на повторение Vi. Домашнее задание
4
Ответь на вопросы Что называется средним арифметическим ряда чисел? Что называется размахом ряда чисел? Что называется модой в данном ряде чисел? Что характеризует каждая величина? Какой характеристики в ряде чисел может не быть? Приведите примеры применения этих величин в окружающей нас действительности. В какой науке находят своё применение эти величины? Что называется статистикой?
6 Заполни таблицу, используя следующий ряд чисел 22,26,20,25,26,19 Среднее арифметическое Размах Мода
7 Проверь себя Среднее арифметическое 23 Размах 7 Мода 26
Определите моду в каждом из предложенных рядов чисел: 47, 46, 50, 52,47,52 69,68,66,70,76,
Задание 1. На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки: 5,2; 5,4; 5,5; 5,4; 5,1; 5,1; 5,4; 5,5; 5,3 Для полученного ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей
Задание В аттестате о среднем образовании у 4-х друзей – выпускников школы- оказались следующие оценки 13. В аттестате о среднем образовании у 4-х друзей – выпускников школы- оказались следующие оценки Ильин Семёнов Попов Романов С каким средним баллом окончил школу каждый ученик? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики ты использовал при ответе?
Задание 3. В фермерском хозяйстве отведены под пшеницу 3 участка, площади которых равны 12 га, 8 га и 6 га. Средняя урожайность на первом участке составила 18 ц с га, на втором – 19 ц с га, на третьем – 23 ц с га. Чему равна средняя урожайность пшеницы в этом хозяйстве?
Задание 1. Найти среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел 122, 126, 128, 126, 121,127
Задание 2 Проведя учёт бракованных деталей в 10 ящиках с одинаковым числом деталей, получили следующий ряд данных: 1; 2; 2; 3; 0; 2; 3; 1; 1; 2. Для полученного ряда чисел найдите среднее арифметическое и моду. Что характеризует каждый показатель
Задание 3. Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвёл по 10 выстрелов. Отмечая каждый раз попадание в цель, получили следующий ряд данных: 6; 5; 5; 6; 8; 3; 7; 6; 8; 5; 4; 9; 7; 7; 9; 8; 6; 6; 5; 6; 4; 3; 6; 5 Для полученного ряда чисел найдите размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?
Решите уравнения: а) 1,6 х - (х - 2,8) = (0,2 х + 1,5) - 0,7 б) 0,5(4 - 2 х) = х - 1,8
19 Что называется средним арифметическим ряда чисел? Что называется размахом ряда чисел? Что называется модой в данном ряде чисел? Что характеризует каждая величина?
Ответь на вопросы: Как могут измениться размах и мода чисел, если а) дополнить его числом, меньшим всех остальных, б) вычеркнуть из него число, большее всех остальных, в) дополнить его числом, равным наименьшему из чисел?
21
22 Задание 1. Найдите среднее арифметическое, размах и моду чисел 126, 122, 136, 135, 100, 117
Задание 2. В таблице показаны результаты ежедневного измерения температуры воздуха в полдень ( в градусах) в течение первой декады марта. Найдите среднюю температуру в полдень в эту декаду. Составьте таблицу отклонений температуры от средней в каждый из этих дней.
Задание 3 В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей.