Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей судьбе.
Цели: 1. Знакомство с фактами биографии поэта, условиями, в которых формировался его характер. 1. Знакомство с фактами биографии поэта, условиями, в которых формировался его характер. 2. Формирование умения анализировать поэтический текст. 2. Формирование умения анализировать поэтический текст. 3. Воспитание интереса к творчеству поэта. 3. Воспитание интереса к творчеству поэта.
Мой дом везде, где есть небесный свод, Мой дом везде, где есть небесный свод, Где только слышны звуки Где только слышны звуки песен, песен, Всё, в чём есть искра жизни, Всё, в чём есть искра жизни, в нём живёт, в нём живёт, Но для поэта он не тесен. Но для поэта он не тесен. М.Ю.Лермонтов М.Ю.Лермонтов
Какие черты личности поэта проявились в событиях его детства и юности? свободолюбие, устремлённость к неизведанному, к творческому воплощению свободолюбие, устремлённость к неизведанному, к творческому воплощению жизненных впечатлений, внимание к народной жизни, любовь к природе – записать. жизненных впечатлений, внимание к народной жизни, любовь к природе – записать.
Инверсия – необычный (обратный) порядок слов Инверсия – необычный (обратный) порядок слов
Работа с текстом - Какие средства выразительности использует поэт? - Какие средства выразительности использует поэт? - Каков синтаксический строй стихотворения? - Каков синтаксический строй стихотворения? Для чего автор использует их? Для чего автор использует их?
Итог урока. Д/З : стр.157 – 160 (читать), выучить «Парус» наизусть. Д/З : стр.157 – 160 (читать), выучить «Парус» наизусть. Творческое задание: нарисовать рисунок к стихотворению. Творческое задание: нарисовать рисунок к стихотворению.