Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Advertisements

1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Тема: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Урок-визитка по литературе в 7 классе «Знакомьтесь: М.Ю. Лермонтов»
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
«Так знать и любить природу, как умеет Бунин, - мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит далеко и зорко…» Александр Блок.
Урок литературы 5 класс Учитель Лебедева Нина Георгиевна.
Литературная композиция по творчеству М.Ю.Лермонтова.
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Город Пословицы Город Сказки.
Тема урока: «Развитие познавательного интереса учащихся через устное народное творчество с использованием театральной технологии»
Анализ поэтического текста Ф.И.Тютчева «Я встретил вас..» Любовь, любовь – гласит преданье- Союз души с душой родной Ф.И.Тютчев.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Основное настроение и композиция стихотворения М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтова «Тучи» «Тучи»
Пейзажная лирика. Времена года. К разделу ЛДВ в 6 классе «Стихи дальневосточных поэтов о природе»
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей судьбе.

Цели: 1. Знакомство с фактами биографии поэта, условиями, в которых формировался его характер. 1. Знакомство с фактами биографии поэта, условиями, в которых формировался его характер. 2. Формирование умения анализировать поэтический текст. 2. Формирование умения анализировать поэтический текст. 3. Воспитание интереса к творчеству поэта. 3. Воспитание интереса к творчеству поэта.

Мой дом везде, где есть небесный свод, Мой дом везде, где есть небесный свод, Где только слышны звуки Где только слышны звуки песен, песен, Всё, в чём есть искра жизни, Всё, в чём есть искра жизни, в нём живёт, в нём живёт, Но для поэта он не тесен. Но для поэта он не тесен. М.Ю.Лермонтов М.Ю.Лермонтов

Какие черты личности поэта проявились в событиях его детства и юности? свободолюбие, устремлённость к неизведанному, к творческому воплощению свободолюбие, устремлённость к неизведанному, к творческому воплощению жизненных впечатлений, внимание к народной жизни, любовь к природе – записать. жизненных впечатлений, внимание к народной жизни, любовь к природе – записать.

Инверсия – необычный (обратный) порядок слов Инверсия – необычный (обратный) порядок слов

Работа с текстом - Какие средства выразительности использует поэт? - Какие средства выразительности использует поэт? - Каков синтаксический строй стихотворения? - Каков синтаксический строй стихотворения? Для чего автор использует их? Для чего автор использует их?

Итог урока. Д/З : стр.157 – 160 (читать), выучить «Парус» наизусть. Д/З : стр.157 – 160 (читать), выучить «Парус» наизусть. Творческое задание: нарисовать рисунок к стихотворению. Творческое задание: нарисовать рисунок к стихотворению.