Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке
Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).
Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Задача учителя: организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке.
Для создания доброжелательной атмосферы на уроке существуют следующие правила: В первую очередь мы учителя не школьных предметов (физики, математики, литературы, биологии и…), мы - учителя детей.
Для создания доброжелательной атмосферы на уроке существуют следующие правила: Мы, учителя, не единственный источник знаний. В школе мы лишь для того, чтобы руководить (направлять) процессом обучения. А поэтому в своей работе мы обязаны использовать разные подходы к обучению, учитывать разнообразие стилей восприятия нового материала.
Для создания доброжелательной атмосферы на уроке существуют следующие правила: Мы просто обязаны верить в каждого ученика, в его потенциал, в то, что каждый из наших детей может учиться и научиться, развить свои способности.
Для создания доброжелательной атмосферы на уроке существуют следующие правила: Мы должны быть готовы сказать нашим учащимся: «Я не знаю, давайте узнаем вместе».
Для создания доброжелательной атмосферы на уроке существуют следующие правила: Мы должны постоянно работать над повышением своего образовательного уровня, над расширением кругозора. И надо показывать детям, что мы тоже учимся каждый день: читаем интересные книги, посещаем различные курсы, библиотеки, театры…
Для создания доброжелательной атмосферы на уроке существуют следующие правила: Организуя учебное время детей, уделять равное внимание не только теории и практике, но и отношению учащихся.
Для создания доброжелательной атмосферы на уроке существуют следующие правила: Не забывать: всё, что происходит на занятиях в классе, должно быть обязательно связано с реальным миром ребенка.
Учитель должен помнить: Какую среду обучения создал я в своем классе? Что я могу сделать для того, чтобы обстановка, в которой обучаются дети моего класса, стала более доброжелательной, располагающей к обучению? Что я могу сделать, чтобы процесс обучения был более интересным, чтобы дети хотели учиться? Всегда ли дети могут задавать мне вопросы, чтобы лучше усвоить урок? Часто ли оказываю я поддержку своим ученикам в учебе? Как я могу повлиять на других учителей, работающих в моем классе? Кто может мне помочь в создании в моем классе дружественной среды обучения?