Использование технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС
Педагогическая технология Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению педагогического процесса Признаки педагогической технологии Признаки педагогической технологии: Диагностическое целеобразование и результативность Экономичность Алгоритмируемость Проектируемость Целостность Управляемость Корректируемость Визуализация
Проект Проект – это решение, исследование определенной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация, это творческая поисковая деятельность, находящая воплощение в каком-то конкретном продукте Типы проектов, используемые педагогами в работе с детьми Типы проектов, используемые педагогами в работе с детьми: Исследовательско-творческие Ролево-игровые Информационно-практико-ориентированные Творческие
Алгоритм исследовательского проекта педагога с детьми 1.Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Разработка проекта: план деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели 3. Выполнение проекта - практическая часть 4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов
Алгоритм педагогического проектирования 1. Характеристика целевой группы 2. Обоснование актуальности проекта 2. Обоснование актуальности проекта – постановка проблемы (почему этот проект необходим, какую проблему он будет решать?) Цели и задачи проекта 3. Цели и задачи проекта Планируемые результаты и критерии оценки 4. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности (можно оформить в таблице, указав задачи, предполагаемые результаты, механизм измерения результатов, сроки выполнения) Механизм реализации проекта 5. Механизм реализации проекта Подробный план реализации проекта (Как будут реализовываться цели и задачи проекта? Какие мероприятия или другие формы реализации проекта планируются? В какие сроки? Кто будет осуществлять эти мероприятия? Как можно будет оценить результативность мероприятий?)
Ресурсы и партнеры (Кого необходимо привлечь для реализации программы? Какие ресурсы будут использованы?) Работа с общественностью 6. Работа с общественностью (В чем общественная польза проекта? В интересах кого осуществляется проект? Каким СМИ, на Ваш взгляд, было бы интересно осветить проект? Какие направления, мероприятия, результаты проекта Вы хотели бы им представить?) Общая оценка и последействие проекта 7. Общая оценка и последействие проекта (Ожидаемые изменения в обществе / в целевой группе / в системе образования / конкретных ОУ, которые произойдут в результате осуществления проекта. Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (после его окончания). Какие позитивные тенденции, возникшие благодаря проекту, будут продолжать оказывать позитивное влияние после окончания действия проекта?)