Методика проведения стажерской практики на базовой площадке 21 декабря 2011 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Цель мастер - класса представить свой опыт проведения стажерской практики на базовой площадке по подмероприятию 1.6. найти среди участников вебинара партнеров для объединения усилий в решении общих вопросов по организации и проведению стажерской практики в условиях реализации и введения ФГОС общего образования
Цель стажёрской практики ( пример ) По результатам стажёрской практики : не менее 90% стажёров смогут охарактеризовать модель проведения СП на базе ТСОШ ; не менее 90% стажёров смогут разработать ( скорректировать ) модель проведения СП в условиях своего образовательного учреждения ; не менее 70 % стажёров смогут план реализации разработанной модели проведения СП
Визитка ФИО Должность в ОУ Обязанности в БП Темы БП Название подмероприятия ФСП
В течение 5 минут проанализируйте собственный опыт проведения стажёрских практик и выявите имеющиеся ценные наработки (позитивный опыт) и затруднения (проблемы). Для подготовки выступления от группы используйте приведённую ниже (или разработанную в группе) схему 1, которую заполняет каждый участник. Подготовьте представление результатов работы группы. Схема 1 Ценные наработки ( позитивный опыт ) Затруднения ( проблемы ) Задание
Презентация опыта проведения стажёрских практик на базе Тюменцевской средней школы Задание для « стажёров »: анализируя представление методики проведения стажёрской практики, выявите и зафиксируйте её сущностные признаки. Результат анализа предлагаем оформить в виде следующей схемы Этапы стажёрской практики ( АКИПКРО ) Методика проведения СП в ТМСОШ 1-й этап. Организация самоанализа личного опыта стажёров по теме стажёрской практики 2-й этап. Организация анализа стажёрами инновационного опыта базовой площадки 3-й этап. Организация самостоятельной работы стажёров по рефлексивному освоению опыта базовой площадки 4-й этап. Организация оформления итогового продукта и рефлексивного отчёта по результатам стажёрской практики
Задания для экспертов Проанализируйте процесс проведения мастер - класса, выявите ценные наработки ТСОШ ( позитивный опыт ) и дискуссионные места. Сформулируйте свои предложения по проведению стажёрской практики с учётом опыта ТСОШ
Вопросы для анализа инновационного опыта На решение какой проблемы направлен инновационный опыт базовой школы ? Достижение каких целей обеспечивает опыт ? В чём суть ( основная идея ) опыта, его уникальность ? ( за счёт чего, почему этот опыт сложился, получился, стал успешным ?) Каков механизм, технология опыта ? Как выявляются и оцениваются результаты опыта ?
Представление результатов анализа презентации опыта проведения СП Описание ( модель, проект ) тюменцевского опыта Экспертное мнение экспертов ( внешний круг ) Вопросы к авторам опыта
Задание Сравните условия создания инновационного опыта базовой площадки и условий ( специфики ) своего ОУ. Результат сравнения представьте в виде таблицы Группы условийУсловия создания опыта в школе- базовой площадке Группы условий в своём ОУ Выводы - нормативно-правовое обеспечение (условия) - организационные условия - кадровые - материально-технические - финансово-экономические - информационно-аналитическое обеспечение (условия) - научно (учебно)-методические и др.
Задания Разработайте собственную модель ( проект ) проведения стажёрских практик. Определите механизмы ( условия ) реализации разработанной модели в своем ОУ. Составьте план действий по реализации разработанной модели в условиях своего ОУ ( по созданию необходимых и достаточных условий становления и развития опыта проведения стажёрских практик в своём ОУ.
Итоговые продукты Описание инновационного опыта ( модель, проект, схема, сущностные признаки ) базовой площадки Собственная модель ( проект ) по теме инновационного опыта ( разработанная в рамках СП ) План действий по реализации разработанной модели в условиях своего ОУ
Презентация и общественно - профессиональная экспертиза подготовленных моделей и планов Представление результатов работы « стажёров », итоговых продуктов Представление экспертных мнений экспертов мастер - класса
План действий по созданию условий в своём ОУ Содержание деятельности (мероприятия) Планируемые результаты Контрольные показатели Сроки выполнения (проведения) Ответственные (организаторы и исполнители) сонд Нормативно-правовое обеспечение (условия) Организационные условия