Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Главная цель исследовательской работы: Формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.
Основные задачи исследовательской деятельности Знакомство с проведением учебных исследований Развитие творческой исследовательской активности Стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам Ознакомление с научной картиной мира Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Основные элементы исследования - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - выработка гипотезы (предположение); - поиск и предложение возможных вариантов решения; - сбор материала; - анализ и обобщение полученных данных; - подготовку и защиту итогового продукта.
Факторы успешности исследовательской деятельности обучающихся : Соблюдение принципа добровольности занятий обучающихся этим видом работы Добровольность выбора темы Максимальная самостоятельность в процессе проведения исследования Компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой
Два вида исследования: Экспресс-исследование Долговременное исследование
-Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким предметам у меня самые хорошие отметки? - О чём хотелось бы узнать как можно больше? - Чем я мог бы гордиться?
Темы исследований ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
Роль родителей в исследовательской деятельности: Консультирует Отслеживает выполнение плана Решает оперативные вопросы Помогает в предварительной оценке проекта Участвует в подготовке презентации Обеспечивает наиболее подходящий режим работы
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег