УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Рабочая программа по учебному предмету. Какие документы влияют на процедуру утверждения рабочей программы?
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
LOGO Технология разработки учебно- методического сопровождения рабочих программ общеобразовательных дисциплин.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ФГОС СПО СТЖТ – филиал СамГУПС 15 февраля 2012 года.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Транксрипт:

УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна ВОРОНОВА

Учебно-методический комплекс по дисциплине (учебному курсу) КОМУ ОН НУЖЕН? Методическим службам? Рособрнадзору? Ректорату? Преподавателям? Студентам? КТО ПРИДУМАЛ?

Проблематизация 1. Кем определяются, формулируются требования к научно-методическому обеспечению учебного курса (дисциплины) в вузе? 2. Каково содержания этих требований? УМК – дань моде или настоятельная необходимость?

Нормативно-методические документы Приказ Рособрнадзора от «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»: Показатели государственной аккредитации «Методическая работа»: -П-Процент учебных дисциплин ООП, обеспеченных учебно-методическими комплексами -И-Использование инновационных методов в образовательном процессе Отдел мониторинга качества обучения ИвГУ

Нормативно-методические документы Письмо Рособрнадзора и Министерства образования и науки РФ от «О разъяснении содержания и структуры основных аккредитационных показателей» Типовое положение об ОУ высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. 264 (п.41 – о текущей, промежуточной и итоговой аттестации) Локальные нормативно-методические акты вуза (положение о РП, положение об УМК, положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и т.д.

УМК – часть ООП высшего учебного заведения (Из письма Рособрнадзора) Структура: Рабочая программа учебной дисциплины Методические материалы для преподавателя Методические указания для студентов Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Из ФГОС ВПО Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

УМК как результат работы Преподавателя Группы преподавателей Преподавателя (ей) и студентов В течение года? двух? пяти лет?

УМК как нормативно- методический документ Кем рассматривается и утверждается УМК? В чем заключается роль кафедры и зав. кафедрой, методической комиссии факультета, деканата? Как закрепить авторство при разработке УМК?

Положение об УМК Принято Методическим Советом ИвГУ, утверждено ректором (2007) Положение о конкурсе УМК Что должно измениться в структуре и содержании УМК? Макет рабочей программы и т.д. Необходимо новое положение о рабочей программе (старое г.)

Компетентностно-ориентированные программы учебных дисциплин (практик) Макет (шаблон) – как ориентировочная основа разработки и оформления рабочих программ в соответствии с ФГОС ВПО

УМК как основа организации процесса обучения Как отследить эффективность разработанных материалов? Следует ли изучать мнение студентов по поводу удовлетворенности учебным процессом по курсу и представленными методическими материалами? Знакомы ли Ваши студенты с рабочей программой, требованиями к формам контроля, критериями отметок и т.д.?

УМК как ориентировочная основа вводной лекции по курсу Мотивационная основа: роль и место данного курса в профессиональной подготовку студента, вклад в эту подготовку (требования ГОС ВПО) Связь курса с другими учебными предметами ( до и после) Цель и задачи изучения Особенности содержания и форм организации занятий и самостоятельной работы Формы и методы проверки, контроля и оценки, критерии отметки и т.д.

РАЗРАБОТКА УМК – дань моде? Государственное требование? Должностные обязанности преподавателя? Внутренняя потребность преподавателя, обусловленная пониманием необходимости повышения качества подготовки специалистов? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Центр мониторинга качества образования ИвГУ