Односоставные предложения урок контроля знаний в 8 классе учитель русского языка МОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды односоставных предложений С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Определенно-личное Неопределенно-личное Обобщенно-личное Безличное.
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака. Оно написано в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. "Февраль..." одно из пяти стихотворений,
Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва 30 мая 1960, Переделкино, Московская область)
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
« У наших зим особенная прелесть!» Н. Рыленков. Должен знать: Виды односоставных предложений. Должен уметь: Отличать односоставные предложения от двусоставных.
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Обобщение изученного об односоставных предложениях (Урок обобщения и систематизация знаний)
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Простое предложение с одним главным членом. Неопределенно-личные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Транксрипт:

Односоставные предложения урок контроля знаний в 8 классе учитель русского языка МОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.

Цели: Проверить знания основных теоретических положений темы и ее практической части: - принцип деления простых предложений на двусоставные и односоставные; - умение определять вид односоставного предложения; - умение находить в тексте односоставные предложения; - определение способа выражения сказуемого; - выделение грамматической основы в односоставных предложениях ;

Тест. Односоставные предложения 1. Укажите верное утверждение! 1) Предложения, в которых имеются два главных члена, являются двусоставными. 2) Предложения, в которых имеются две основы, являются двусоставными. 3) Предложения, в которых есть второстепенные члены, являются двусоставными. 4) Предложения, в которых есть один главный член, являются двусоставными.

Обобщенно-личные 2.Определите, какие из этих предложений обобщенно – личные. 1) Иду по улице нарядной. 2) Летом светает рано. 3) Не по словам судят, а по делам. 4) В городе наконец построили бассейн.

Вид односоставного предложения 3. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам: 1) В нем нет подлежащего. 2) Основная форма сказуемого- глагола –1 –е или 2 –е лицо. 3) Действие совершается определенным лицом. 4) Может быть распространенным.

Неопределенно-личные предложения 4. Укажите цифрами предложения неопределенно-личные 1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. 2) В северных городах на фоне бревенчатых серых домов церкви строили белоснежными. 3) В южных оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске.4) Купола церквей делали медными. 5) Их часто золотили. 6) Таким образом, церковные постройки на площадях и перекрестками становились заметными.

Безличное предложение 5. Найдите предложение безличное 1) Дохнул холодом на лес январь. 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. 3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. 4) Не страшен им мороз. 5) А вот большим деревьям от него плохо. 6) Трещат они, стонут на весь лес. (Из журнала «Юный натуралист»)

Назывные предложения 6. Найдите назывное предложение. 1. Мне очень сегодня холодно. 2. Каких только птиц не увидишь тут! 3. Ряд телеграфных столбов. 4. Не спешите отправляться в путь.

Грамматическая основа 7. Найдите грамматические основы. 1) Друга узнают по несчастью. 2) Сделанное утром проверяй вечером. 3) Что посеешь, то и пожнешь. 4) Береги платье снову. 5) Нет уз святее товарищества.

Односоставное в составе сложного 8. Найдите в составе сложных односоставные, укажите их вид. 1) Если заводишь друга, смотри в его сердце. 2) Правда – воздух, без которого нельзя дышать. 3) Сидя за рулем, особенно замечаешь, что делается вокруг.

ПРОВЕРКА

Тест. Односоставные предложения 1. Укажите верное утверждение! 1) Предложения, в которых имеются два главных члена, являются двусоставными. 2) Предложения, в которых имеются две основы, являются двусоставными. 3) Предложения, в которых есть второстепенные члены, являются двусоставными. 4) Предложения, в которых есть один главный член, являются двусоставными.

Обобщенно-личные 2.Определите, какие из этих предложений обобщенно – личные. 1) Иду по улице нарядной. 2) Летом светает рано. 3) Не по словам судят, а по делам. 4) В городе наконец построили бассейн.

Вид односоставного предложения 3. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам: БЕЗЛИЧНОЕ 1) В нем нет подлежащего. 2) Основная форма сказуемого- глагола –1 –е или 2 –е лицо. 3) Действие совершается определенным лицом. 4) Может быть распространенным.

Неопределенно-личные предложения: 2, 3, 4, 5 2) В северных городах на фоне бревенчатых домов церкви строили белоснежными. 3) В южных оставляли в красновато- розовой кирпичной окраске. 4) Купола церквей делали медными. 5) Их часто золотили.

Безличное предложение 5. Найдите предложение безличное 1) Дохнул холодом на лес январь. 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. 3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. 4) Не страшен им мороз. 5) А вот большим деревьям от него плохо. 6) Трещат они, стонут на весь лес. (Из журнала «Юный натуралист»)

Назывные предложения 6. Найдите назывное предложение. 1. Мне очень сегодня холодно. 2. Каких только птиц не увидишь тут! 3. Ряд телеграфных столбов. 4. Не спешите отправляться в путь.

Грамматическая основа 7. Найдите грамматические основы. 1) Друга узнают по несчастью. 2) Сделанное утром проверяй вечером. 3) Что посеешь, то и пожнешь. 4) Береги платье снову. 5) Нет уз святее товарищества.

Анализ текста Стихотворение Бориса Пастернака «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!» Прочитайте это стихотворение. Ваши ассоциации. Поэт Б. Пастернак очень любил это произведение, неизменно открывал им все свои сборники, как вы думаете, почему?

«ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»

Работа с текстом Б.Пастернака Давайте выясним, в чем же заключается его особое значение. 1) О чем это стихотворение? 2) Приметы какого времени года мы видим? 3) Только ли об этом произведение? 4) В каких словах звучит эта мысль? 5) С каким глаголом употребляется слово навзрыд? В чем особенность? 6) Что значит «писать стихи навзрыд»?

Особенности построения текста Для лирики Пастернака характерен необычный синтаксис. Что вы заметили? Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид. Какова их роль в этом тексте?

Проверка Февраль. Назывное Достать чернил и плакать. Безличное Писать о феврале навзрыд. Безличное Достать пролетку. Безличное За шесть гривен, /Чрез благовест, Чрез клик колес /Перенестись туда… Безличное Как вы думаете, почему стихотворение перенасыщено односоставными предложениями?

ВЫВОД Односоставные предложения занимают важное место как в художественной, так и в разговорной речи, являются ярким выразительным средством нашего языка

Информационные ресурсы b.photosight.ru/b79/ _large.jpg b.photosight.ru/b79/ _large.jpg /6/494/530/wolf jpg /6/494/530/wolf20968.jpg