Тема самообразования: «Использование метода проектов в воспитании подростков» Подготовила: Синдеева Е.А., классный руководитель 8 б класса МКОУ «АСОШ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Программа воспитательной работы «Россию знаю и люблю» «Ум не имеет цены, а воспитание – предела.» Учитель начальных классов МКОУ «Анжерская школа» п.Безлесный.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» В.Г. Белинский МКОУ «Солоухинская ООШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Транксрипт:

Тема самообразования: «Использование метода проектов в воспитании подростков» Подготовила: Синдеева Е.А., классный руководитель 8 б класса МКОУ «АСОШ им. А.А. Кудрявцева» учебный год

Актуальность Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, формирует черты творческой личности, обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе. В подростковом возрасте возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, существует устойчивая тенденция к самоутверждению и самореализации, что ведет к укреплению и углублению стремления растущих людей участвовать в общественно полезных делах, в том числе выполнении социальных проектов.

Цель воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности

Задачи 1. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. 2. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. 3. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности. 4. Предоставлять возможности для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел.

Ожидаемый результат Внедрение проектного метода в воспитательный процесс существенно повысит инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива, будет способствовать развитию их творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формированию активной гражданской позиции.

Проект «Родной свой край люби и знай» Цель: создать условия для формирования чувства любви, гордости, интереса к прошлому и настоящему родного края, своей малой родины. Планируемые результаты: Расширят знания о достопримечательностях родного края, его прошлом и настоящем. Проявят интерес и позитивное отношение к природе, культуре, истории своего родного края и своей малой родины. Приобретут опыт деятельности по благоустройству своей школы и родного села. Содержание: Экскурсии в школьный краеведческий музей и музей Боевой славы. Классный час-презентация «Жемчужины Тульского края». Эколого-краеведческая игра-викторина «Знатоки родного края». Акция «Школьная клумба» и «Школьный дворик». Трудовой десант по уборке территории села. Выездные экскурсии в г.Тула. Посещение музеев «Тульские самовары» и «Тульский пряник», Тульского государственного цирка.

Музей «Тульский пряник»

Тульский государственный цирк

Акция «Школьный дворик»

Трудовой десант по уборке села

Проект «Моя семья – мое богатство» Цель: создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей родной семье. Предполагаемые результаты: Учащиеся расширят знания о своей семье, осознают себя членом семьи, проявят интерес к традициям, культуре и желание участвовать в ее делах. Родители примут участие в совместной деятельности с подростком в условиях семьи и школы. Детско-родительские отношения станут более крепкими. Содержание: Праздник, посвященный Дню матери Участие в областном заочном конкурсе творческих работ «Моя родословная» Семейный вечер отдыха «Мы за чаем не скучаем» Классный час «Моя семья – мое богатство»

Праздник, посвященный Дню матери

Проект «Наркомания – знак беды» Цель: привлечь внимание учащихся и родителей к одной из самых острых проблем современного общества – наркомании, показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять. Предполагаемые результаты: Подростки узнают, что такое наркотики и наркомания, определяют для себя что лучше – наркотики или жизнь. Научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». Родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков. Содержание: Социологический опрос учащихся «Твое отношение к наркотикам» Просмотр и обсуждение видеофильма «Территория безопасности» Классное родительское собрание «Подростковая среда и наркотики» Классный час «Твое здоровье и наркотики» Участие в конкурсе школьного и муниципального уровня «Цени свою жизнь»

Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся Метод: тестирование Участники: подростки лет

Уровень социальной адаптированности 9 уч-ся 2 уч-ся

Уровень социальной активности 3 уч-ся 2 уч-ся 6 уч-ся

Уровень социальной автономности 8 уч-ся 3 уч-ся

Уровень нравственной воспитанности 7 уч-ся 3 уч-ся 1 уч-ся

Общий уровень социализированности учащихся 8 б класса 8 уч-ся 3 уч-ся