Тема самообразования: «Использование метода проектов в воспитании подростков» Подготовила: Синдеева Е.А., классный руководитель 8 б класса МКОУ «АСОШ им. А.А. Кудрявцева» учебный год
Актуальность Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, формирует черты творческой личности, обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе. В подростковом возрасте возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, существует устойчивая тенденция к самоутверждению и самореализации, что ведет к укреплению и углублению стремления растущих людей участвовать в общественно полезных делах, в том числе выполнении социальных проектов.
Цель воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности
Задачи 1. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. 2. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. 3. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности. 4. Предоставлять возможности для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел.
Ожидаемый результат Внедрение проектного метода в воспитательный процесс существенно повысит инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива, будет способствовать развитию их творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формированию активной гражданской позиции.
Проект «Родной свой край люби и знай» Цель: создать условия для формирования чувства любви, гордости, интереса к прошлому и настоящему родного края, своей малой родины. Планируемые результаты: Расширят знания о достопримечательностях родного края, его прошлом и настоящем. Проявят интерес и позитивное отношение к природе, культуре, истории своего родного края и своей малой родины. Приобретут опыт деятельности по благоустройству своей школы и родного села. Содержание: Экскурсии в школьный краеведческий музей и музей Боевой славы. Классный час-презентация «Жемчужины Тульского края». Эколого-краеведческая игра-викторина «Знатоки родного края». Акция «Школьная клумба» и «Школьный дворик». Трудовой десант по уборке территории села. Выездные экскурсии в г.Тула. Посещение музеев «Тульские самовары» и «Тульский пряник», Тульского государственного цирка.
Музей «Тульский пряник»
Тульский государственный цирк
Акция «Школьный дворик»
Трудовой десант по уборке села
Проект «Моя семья – мое богатство» Цель: создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей родной семье. Предполагаемые результаты: Учащиеся расширят знания о своей семье, осознают себя членом семьи, проявят интерес к традициям, культуре и желание участвовать в ее делах. Родители примут участие в совместной деятельности с подростком в условиях семьи и школы. Детско-родительские отношения станут более крепкими. Содержание: Праздник, посвященный Дню матери Участие в областном заочном конкурсе творческих работ «Моя родословная» Семейный вечер отдыха «Мы за чаем не скучаем» Классный час «Моя семья – мое богатство»
Праздник, посвященный Дню матери
Проект «Наркомания – знак беды» Цель: привлечь внимание учащихся и родителей к одной из самых острых проблем современного общества – наркомании, показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять. Предполагаемые результаты: Подростки узнают, что такое наркотики и наркомания, определяют для себя что лучше – наркотики или жизнь. Научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». Родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков. Содержание: Социологический опрос учащихся «Твое отношение к наркотикам» Просмотр и обсуждение видеофильма «Территория безопасности» Классное родительское собрание «Подростковая среда и наркотики» Классный час «Твое здоровье и наркотики» Участие в конкурсе школьного и муниципального уровня «Цени свою жизнь»
Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся Метод: тестирование Участники: подростки лет
Уровень социальной адаптированности 9 уч-ся 2 уч-ся
Уровень социальной активности 3 уч-ся 2 уч-ся 6 уч-ся
Уровень социальной автономности 8 уч-ся 3 уч-ся
Уровень нравственной воспитанности 7 уч-ся 3 уч-ся 1 уч-ся
Общий уровень социализированности учащихся 8 б класса 8 уч-ся 3 уч-ся