« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
Advertisements

Учитель МБОУ СОШ 1 г.Зубцова Волгина Н.И.. 9МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ НИКТО НЕ ЗАБЫТ- НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.
И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! Здесь край моих отцов!» МАОУ.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Воспитатели команды « Салют – 97»: И. Ф. Давыденко Т. Н. Бочарникова.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
М ОДЕЛЬ ШКОЛЫ «М АЛОРОСЫ » МБОУ СОШ 46 г. Хабаровск.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАОУ «СОШ 81». «Россия должна вновь стать великой державой» В.В.Путин, президент России.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
Транксрипт:

« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

* это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. * это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Ответим на вопросы Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи? Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею? Семья воспитывает или не воспитывает патриотизм? Школа воспитывает или не воспитывает патриотизм? СМИ воспитывают или не воспитывают патриотизм?

Результаты опроса воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 46%; воспитание детей и молодёжи – 26%; служба в армии, защита Отечества – 11%; труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%; быть патриотом – 2%; пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%; затруднились ответить – 7%

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и воинской службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Вов 1941 – 1945 г.г.», Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности РФ», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», «О национальной доктрине образования в РФ», инициатива «Наша новая школа»

Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе Военно – патриотическое Духовно – нравственное Туристско – краеведческое Историко - патриотическое Гражданско – патриотическое Социально – патриотическое Героико – патриотическое Спортивно – патриотическое Профессионально – трудовое Психологическое.

Задачи патриотического воспитания; Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. Формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования воспитательной системы по патриотическому воспитанию школьников. Формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Модель Гражданина - патриота России.

Эффективная воспитательная цепочка: Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). Любовь к родной природе (охрана окружающей среды) Моя Родина - Россия. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине). Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции обучающихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Заповеди работы по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

МАОУ «Троицкая СОШ» Патриотическое воспитание

Лыжня России

Вручение книги памяти

Митинг посвящённый Дню победы

Вахта памяти

Принятие в пионеры

Акция «Обелиск»

Конкурс патриотической песни

Встреча с ветеранами пионерии и комсомола

Акция «Живи родник»

Соревнования по стрельбе День защитника Отечества

Награждение участников « Лыжня России»