« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
* это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. * это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Ответим на вопросы Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи? Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею? Семья воспитывает или не воспитывает патриотизм? Школа воспитывает или не воспитывает патриотизм? СМИ воспитывают или не воспитывают патриотизм?
Результаты опроса воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 46%; воспитание детей и молодёжи – 26%; служба в армии, защита Отечества – 11%; труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%; быть патриотом – 2%; пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%; затруднились ответить – 7%
Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и воинской службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Вов 1941 – 1945 г.г.», Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности РФ», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», «О национальной доктрине образования в РФ», инициатива «Наша новая школа»
Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе Военно – патриотическое Духовно – нравственное Туристско – краеведческое Историко - патриотическое Гражданско – патриотическое Социально – патриотическое Героико – патриотическое Спортивно – патриотическое Профессионально – трудовое Психологическое.
Задачи патриотического воспитания; Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. Формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования воспитательной системы по патриотическому воспитанию школьников. Формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Модель Гражданина - патриота России.
Эффективная воспитательная цепочка: Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). Любовь к родной природе (охрана окружающей среды) Моя Родина - Россия. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине). Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции обучающихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Заповеди работы по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
МАОУ «Троицкая СОШ» Патриотическое воспитание
Лыжня России
Вручение книги памяти
Митинг посвящённый Дню победы
Вахта памяти
Принятие в пионеры
Акция «Обелиск»
Конкурс патриотической песни
Встреча с ветеранами пионерии и комсомола
Акция «Живи родник»
Соревнования по стрельбе День защитника Отечества
Награждение участников « Лыжня России»