Семенцова Мария Дмитриевна, воспитатель МКОУ «Школа интернат дошкольные группы» г.Куйбышев
Уважаемые родители! Ваш ребенок обладает уникальными возможностями развития и способностями к познанию окружающего мира! В каждом ребенке заложен инстинкт познания. Дети – это маленькие исследователи мира, которым необходима помощь и поддержка со стороны любящих их взрослых! Поэтому не жалейте свое личное время и стремитесь к тому, чтобы каждая минута, проведенная с ребенком, стала для вас интересной, полезной и учебной! Помните, что затраченное Вами время многократно окупится и настанет день, когда Ваш ребенок окажется на пороге школы, полный уверенности в собственных силах и возможностях.
Начинайте вовлекать в занимательную деятельность ребёнка только тогда, когда он находится в хорошем настроении. Не заставляйте малыша заниматься, если он не хочет этого делать и капризничает. Таким образом вы сформируете у него положительное отношение к занимательной деятельности.
Продолжительность занимательной деятельности с ребёнком трёх лет должна составлять не более минут, с детьми четырёх и пяти лет – минут, с ребёнком шести лет – минут. В противном случае ребёнок устанет, потеряет к деятельности интерес и будет плохо воспринимать любую новую информацию.
Проследите за тем, чтобы место для занимательной деятельности было правильно организовано: стол и стул должны быть удобными и соответствовать росту ребёнка, в помещении должна быть достаточная освещённость.
Для выполнения письменных заданий и раскрашивания рисунков рекомендуется использовать простой и цветной карандаши (для детей постарше – гуашь и акварельные краски).
Для вырезания картинок лучше использовать ножницы с закруглёнными краями, чтобы ребёнок не мог пораниться.
При чтении книг и рассматривании картинок и иллюстраций задавайте ребёнку вопросы. Проговаривайте вместе с ним, заучивайте стихотворения.
Не торопите ребёнка во время выполнения задания. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.
В ходе занимательной деятельности будьте доброжелательны и терпеливы. Если у ребёнка возникают затруднения - помогайте ему, но не выполняйте задание за него. Хвалите малыша даже за небольшие успехи – это будет поддерживать у него позитивное отношение к процессу обучения.
Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.
Выполнение этих рекомендаций поможет сделать занимательную деятельности с детьми максимально плодотворными и позволит вашему малышу наилучшим образом усвоить учебный материал.