Организация исследовательской деятельности в процессе знакомства с окружающим миром Толмачева Марина Викторовна воспитатель МДОУ ЦРР д/с 4 г. Заполярный
Актуальность В процессе исследовательской деятельности обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, накапливаются приемы и операции мыслительной деятельности. В процессе исследовательской деятельности обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, накапливаются приемы и операции мыслительной деятельности. При использовании элементарных опытов у детей формируется общее представление о некоторых явлениях и эффектах, но нет системного понимания их сути. При использовании элементарных опытов у детей формируется общее представление о некоторых явлениях и эффектах, но нет системного понимания их сути. В рамках проекта исследования выходят из разряда стихийных экспериментов, становясь несложным научным экспериментом. В рамках проекта исследования выходят из разряда стихийных экспериментов, становясь несложным научным экспериментом. Использование проекта в раннем возрасте напрямую связано с развитием познавательной активности детей. Использование проекта в раннем возрасте напрямую связано с развитием познавательной активности детей.
Цель Экспериментальным путем определить свойства мяча (держаться на воде)
Задачи Создать условия, позволяющие провести эксперимент. Создать условия, позволяющие провести эксперимент. Способствовать развитию познавательной активности детей. Способствовать развитию познавательной активности детей. Организовать экспериментальную деятельность. Организовать экспериментальную деятельность.
Участники Дети 2 – 3 лет
Этапы подготовительный основной итоговый
Подготовительный этап Разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Подвижные игры и упражнения с мячом Подвижные игры и упражнения с мячом Игры с водой Игры с водой Подготовка экспериментального оборудования Подготовка экспериментального оборудования Информация для родителей о проведении эксперимента Информация для родителей о проведении эксперимента
Основной этап Исследование проводится в рамках одного занятия Исследование проводится в рамках одного занятия Необходимо обеспечить свободу действий детей в рамках экспериментальной задачи Необходимо обеспечить свободу действий детей в рамках экспериментальной задачи Предоставить детям право на ошибку Предоставить детям право на ошибку
Итоговый этап (результаты) Экспериментальным путем определить и доказать искомое свойство (мяч держится на воде). Экспериментальным путем определить и доказать искомое свойство (мяч держится на воде). Заинтересовать и детей, и родителей экспериментальной деятельностью. Заинтересовать и детей, и родителей экспериментальной деятельностью.
Перспективы Проект открывает цикл занятий по изучению свойств предметов. Проект открывает цикл занятий по изучению свойств предметов. Вовлечение родителей в подготовку и организацию экспериментальной деятельности. Вовлечение родителей в подготовку и организацию экспериментальной деятельности.