Тулакина Елена Николаевна, заведующая МКДОУ детский сад комбинированного вида «Гномик» д.Родыгино Советского района
Этапы работы Анализ нормативных документов Определение целей, задач, функций внутренней системы оценки Определение объектов, критериев и показателей оценивания Подготовка текста Положения и согласование с руководителем
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 ФЗ от г.; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от г, 1155); Постановление Правительства РФ от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «06 утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»; Устав МКДОУ детского сада «Гномик» д.Родыгино Советского района Общие положения
В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования Качество условий Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Критерий Мониторинг Измерение
Цель внутренней системы оценки качества Управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям Задачи внутренней системы оценки качества Проведение самообследования Координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества Организация сбора, обработки, хранения и распространения информации о результатах оценки Выявление стратегических направлений в достижении качества образования
Принципы ВСОКО - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - открытости и прозрачности процедур оценки качества образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, учета индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника при оценке их индивидуального развития; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; - соблюдения морально-этически норм при проведении процедур оценки качества образования в учреждении.
Организационная структура внутренней оценки качества образования Администрация и Совет учреждения Заведующая Представитель муниципального отдела образования Родительская общественность Начальная школа в лице завуча Опытные педагоги Педагогический совет Заместитель заведующей по ВМР Воспитатели Совещание при заведующей Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Медицинская сестра
Функции субъектов внутренней системы оценки Администрация Формирует локальные акты Обеспечивает условия для проведения мониторинга Анализируют результаты оценки Принимают управленческие решения по развитию качества образования Совещание при заведующей Участвуют в определении объектов, критериев и показателей оценивания Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений Педагогический совет Участвует в экспертизе качества образования в учреждении Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников Воспитатели Участвуют в анализе развивающей предметно-пространственной среды Осуществляют мониторинг индивидуального развития воспитанников детского сада Инструктор по физической культуре Оценивает уровень развития физических качества Медицинская сестра Проводит мониторинг здоровья и уровень физического развития Оценивает уровень адаптации вновь поступивших детей Оценивает соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Родители (законные представители) воспитанников Оценивают безопасность образовательной среды, воспитательный потенциал, психологический климат Оценивают удовлетворенность условиями и качеством предоставляемых услуг
Основные критерии и показатели качества дошкольного образования Критерий «Качество Программы» Критерий «Качество условий» Критерий «Качество результатов» Критерий «Удовлетворенность родителей» ПОКАЗАТЕЛИ Наличие необходимых частей и разделов ООП ДО Соответствие структуры и содержания Программы требованиям ФГОС ДО Отражение необходимой информации, предусмотренной стандартом в содержании разделов Программы Наличие ЧФУОО и ее соответствие стандарту Соответствие объема Программы установленным требованиям ПОКАЗАТЕЛИ Кадровые Психолого-педагогические Финансовые Материально-технические Развивающая предметно- пространственная среда ПОКАЗАТЕЛИ Наличие системы педагогической диагностики Уровень освоения Программы (оценка индивидуального развития детей) Уровень психолого- педагогической готовности к школьному обучению ПОКАЗАТЕЛИ Удовлетворенность условиями реализации Программы Удовлетворенность деятельностью воспитателя группы Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг
Какие данные необходимы? Источники для определения показателей ВСОКО 10 Отчет «Формат 85-К» Муниципальное задание Рекомендации Фединой и О.Скоролуповой («Дошкольное воспитание» 2, г.) Другие
Методы оценивания Наблюдение Анкетирование, опрос, беседа Педагогические тесты Анализ документов Сбор и анализ полученной информации Формы проведения внутренней оценки Тематический, оперативный, фронтальный контроль Самодиагностика Анкетирование родителей, педагогов Педагогическая диагностика
Информационная открытость качества оценки образования в МКДОУ осуществляется путем предоставления информации : основным потребители результатов системы оценки качества образования; средствам массовой информации через публичный доклад заведующей; размещение аналитических материалов, результатов оцени качества образования на официальном сайте МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Спасибо за внимание! Желаем успеха и творчества! Адрес: Кировская область, Советский р-н, д.Родыгино, ул.Юбилейная, 6 Телефон: 8(83375)