Мастер-класс ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления Егорова Татьяна Александровна
Урок окружающего мира 2 класс Тема: освоение Северного полюса Образовательная система обучения Л.В. Занкова Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Технологические этапы: 1. Стадия – вызов 2. Стадия – осмысление содержания 3. Стадия - рефлексия
1-я стадия - вызова 1. Оставьте на доске только те иллюстрации, которые имеют отношение к Северному полюсу 2. На листочках напишите одно предложение о том, что Вы знаете об освоении Северного полюса. 3. Посовещайтесь и выберите одно предложение, которое Вам больше всего понравилось.
2-я стадия – осмысления содержания 1. Первичное прочтение текста; 2. Вторичное прочтение текста, в ходе которого текст маркируется специальными отметками («+», «-», «V», «!») с правой стороны; 3. Самостоятельное заполнение таблицы по прочитанному тексту.
«Маркировка» текста. «V» - ставим тому, что знаем «+» - ставим тому, что для нас новое «-» - ставим там, где думали иначе «!» - ставим тому, о чем хочу знать побольше V+-!
3-я стадия - рефлексии Осуществляется творческая переработка, анализ и интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.
Составление синквейна в группах. Описание Кто? Что? Характеристика Что делает? Какой? Тема или предмет Отношение автора Синоним Обобщающий или расширяющий
Оцени себя. (самооценка) Памятка «+» - делаю хорошо, «-» - делаю не очень хорошо, «v» -делаю плохо Самооценка«+»«-» «V»«V» 1. Трудности в написании предложений 2. Умение выделять существенное в общей информации 3. Умение анализировать текст 4. Умение обобщать информацию 5. Творческий подход в составлении белого стиха 6. Умение работать в группе (активность, умение считаться с собеседником, уважать чужое мнение). ИТОГО:
Благодарю за внимание! Егорова Т.А.