Подготовила кл. руководитель 7 «А» класса МБОУ СОШ 18 г.Апшеронска Пелихова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поражающие факторы, причины и последствия пожаров 5 класс Шувалова Л.О., учитель ОБЖ МОБУ «Обидимская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

В жилых и общественных зданиях Неисправность электросети и электроприборов, утечка газа, возгорание электроприборов, неосторожное обращение с огнем, использование.
Пожары и взрывы. Горючее вещество Источник воспламе- нения Окислитель Источник воспламенения – всякий тепловой импульс, имеющий температуру и запас тепла,
Правила безопасности и поведения при пожаре. МОУ «СОШ 106», Заводской район. Автор: Половникова Виктория, 14 лет, 8 «б» класс. Руководитель: Панькова.
Правила безопасности и поведения при пожаре.. Огонь - друг и враг человека. Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню.
Цель: Формировать у участников семинара-тренинга навыков по подготовке и проведения занятия с учащимися. Задачи: Познакомить учащихся: С правилами безопасного.
Правила безопасности и поведения при пожаре. Автор : учитель начальных классов высшей квалификационной категории Титова Галина Дмитриевна МБУ СОШ 48 г.
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре 5 класс Качуровская Вера Сергеевна Учитель ОБЖ МОУ Чажемтовская СОШ.
Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в.
СОШ 40 Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает ! Балашова Н.И. Севастополь 2010.
Урок по ОБЖ в 5 классе Тема «Пожары в жилище» Цель урока : Создание условий для овладения правилами безопасного поведения.
Ученик 9-го класса Кулагин Михаил. Цель самостоятельной работы: Изучение опасности воздействия дыма на человека при пожарах.
Пожары Тема 2.2. Содержание: Горение Иллюстрации Вещества и материалы по группам возгораемости Причины возникновения пожаров Основные поражающие факторы.
Пожарная безопасность. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.
Горение Горение Иллюстрации Иллюстрации Вещества и материалы по группам возгораемости Вещества и материалы по группам возгораемости Причины возникновения.
Урок ОБЖ 5 класс учитель: Баландина Людмила Ивановна.
Пожары и паника Правила безопасного поведения во время пожара.
Подгаевская Л. Г., преподаватель - организатор ОБЖ МОУ « Бураковская СОШ » Ясногорского района. Курсы ИСО г. ИП г. Алексин.
Пожар – это неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
Пожар в жилище. Урок ОБЖ в 5 классе. МОУ Новская сош г. УчительОБЖ: Дрягунов В.А. Учитель ИКТ: Морковникова И.В.
Транксрипт:

Подготовила кл. руководитель 7 «А» класса МБОУ СОШ 18 г.Апшеронска Пелихова Н.В.

За 2009 год в Российской Федерации зарегистрировано пожаров в которых погибло человека, получили травмы человек. Ежедневно в стране происходило 513 пожаров, при которых погибало 38 человек и 36 человек получали травмы Огнем уничтожалось 148 строений, 28 единиц автотехники, материальный ущерб составлял 29,5 млн. рублей (По материалам официального сайта МЧС РФ

Основными причинами возникновения пожаров в доме являются следующие факторы: неосторожное обращение с огнем; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; утечка бытового газа; беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека : Открытый огонь: пламя опасно уже через 30 секунд после возникновения пожара. Температура среды: опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи. Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов (пластик, линолеум и т.п.). Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти. Потеря видимости вследствие задымления: эвакуация затрудняется или становиться невозможной. Понижение концентрации кислорода при сгорании различных веществ и материалов: понижение содержания кислорода на 30% вызывает ухудшение двигательных функций организма.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения: угарного газа: 0,01% - слабые головные боли; 0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5% - мгновенная смерть; углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.

Паника (безотчетный страх) это психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием для жизни внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей, неудержимо и неконтролируемо стремящихся избежать опасной ситуации. Паника может возникнуть даже тогда, когда отсутствует реальная угроза, а люди поддаются массовому психозу. При этом у многих притупляется сознание, теряется способность правильно воспринимать и оценивать обстановку.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается

Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения

Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме:

Укажите верный порядок действий при возгорании телевизора:

Практическое задание: Нарисуйте в рабочей тетради план этажа школы, на котором находится ваш класс, и путь эвакуации в случае пожара. Представьте, что вам приходится выбираться из вашей квартиры в условиях сильного задымления или в темноте. Составьте путь эвакуации «вслепую», подробно описав все проходы, повороты, двери и т.п., выучите его наизусть.