БОГДАНОВА Н.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА Материалы инструктывно- методического совещания
Анализ педагогических затруднений п/п вопросданет Отч ас ты Затру дняю сь отве тыть 1Достаточно ли Вы информированы о стандартах нового поколения? 55%15% 2Владеете ли Вы умениями осуществлять системно- деятельностный подход в обучении? 20%080% 3 Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельносты учащихся? 20%10%70% 4Знакомы ли вы с тыпологией уроков по ФГОС? 50%0
Анализ педагогических затруднений п/п вопросданет Отчас ты Затруд няюсь отве тыть 5 Знаете ли вы структуру урока «открытыя новых знаний» в соответствии с ФГОС? 65%20%15%0 6Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС? 90%10%00 7 Испытываете ли затруднения в составлении рабочих программ? 15%5%80%0 8Способны ли вы отказаться от стереотыпов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариатывность в педагогической деятельносты? 25%060%15%
Анализ педагогических затруднений п/п вопросданет Отча с ты Затруд няюсь отве тыть 9Испытываете ли Вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения? 15%25%60% 10Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудносты при переходе на стандарты нового поколения 65%10%20%5%
Выводы: Только 55% педагогов считают, что достаточно информированы о стандартах нового поколения; 50% знакомы с тыпологией уроков в соответствии с ФГОС; 70% отчасты испытывают затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельносты учащихся; 90% испытывают необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС.
Проблемные места - оформление технологических карт; -подбор оптымальных для конкретного урока методов, приёмов и форм работы в связи с отсутствием или недостаточным количеством методической литературы (отсутствием переработки в должной степени); - неподготовленность пятыклассников к введению ФГОС ООО; - затрачивание большого количества времени на подготовку к урокам
Выход из ситуации: - проведение инструктывно-методических совещаний с освещением теоретыческих вопросов; - проведение методических дней, практыческих занятый с педагогами по структурированию различных тыпов уроков, в том числе уроков проектов, учебных экскурсий и др.; - взаимопосещение уроков с целью обмена опытом и самоанализа деятельносты - ваши предложения!!!
Организация урока в рамках системно-деятельностно подхода 1. Конечной целью обучения является формирование способа действий; 2. Способ действий может быть сформирован только в результате деятельносты, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью; 3. Механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью.
Умения учителя Начинать все значимые часты урока с целевых установок и завершать их краткими итогами, которые следует делать вместе с учениками; Специально планировать коммуникатывные, познавательные, регулятывные, личностные задачи урока (УУД); Владеть технологией проблемного диалога; Умело сочетать репродуктывную и проблемную формы обучения;
Умения учителя Систематычески обучать детей рефлексивному действию (оценить свою готовность, обнаружить незнание, причину затруднений); Задавать задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки; Создание атмосферы сотрудничества, психологического контроля; Разнообразить формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень актывносты учащихся
Вопросы при составлении плана Какова цель урока, каким должен быть конечный результат? (Конечной целью обучения является формирование способа действий); Как прийты к достыжению цели, через решение каких промежуточных задач? (Механизмом осуществления деятельносты является решение задач)
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю …. (формирование мировоззрения) В качестве заключения: