Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Сафронова Надежда Николаевна Классный руководитель 11 «А» класса Учитель химии Стаж работы 3 года Стаж работы классным руководителем 2 года
Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе. Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции: организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам); воспитательную (формирование личности и коллектива) коммуникативную (организация общения); координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса); коррекционную (преобразование, изменение личности); экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий); административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.
Традиционные формы работы с родителями Родительские собрания; Общеклассные и общешкольные конференции; Индивидуальные консультации; Посещение на дому.
Нетрадиционные формы работы с родителями Тематические консультации; Родительские чтения; Родительские вечера.
Взаимодействие учителей, преподающих в классе, с классным руководителем позволяет: обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к разрешению конкретных проблем классного сообщества актуализировать в сознании учителей- предметников вопросы их собственной воспитательной деятельности подвигнуть их к личностно- профессиональному совершенствованию
А классному руководителю - освободиться от стереотипов «воспитательной работы» и «мероприятий него воспитания».
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики Принцип природосообразности Деятельностный принцип Принцип целостности в воспитании Эгоцентрированный принцип Возрастной принцип
Схема управления и самоуправления в 11 А классе Актив класса Коллектив класса Классный руководитель
Циклограмма работы классного руководителя в течение года Ежедневно Работа с опаздывающими Организация дежурства в классном кабинете Индивидуальная работа с учащимися Еженедельно Проверка дневников учащихся Проведение мероприятий в классе по плану Работа с родителями Работа с учителями- предметниками Встреча со школьным врачом
Циклограмма работы классного руководителя в течение года Каждый месяц Посещение уроков в классе Решение хозяйственных вопросов Встреча с родительским активом Работа с активом класса Один раз в четверть Оформление классного журнала Анализ выполнения работы за четверть Коррекция плана воспитательной работы Проведение родительского собрания
Циклограмма работы классного руководителя в течение года Один раз в год Проведение открытого мероприятия Оформление личных дел учащихся Анализ и составление плана работы с классным коллективом Сбор статистических данных о классе
Спасибо за внимание!