Влияние произведений Эдуарда Успенского на формирование читательского интереса младших школьников Автор работы: Гребнев Андрей, ученик 5 «В» класса МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Повесть Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»
Advertisements

Работу выполнила ученица 6 класса МОУ « СОШ с. Тёпловка » Тугушева Нурия. Руководитель :
Выполнила ученица 4 б класса школы 4 Зюзелева Елена.
Речевая разминка Д. Чтобы разговаривать, М. Надо выговаривать, Д. Все правильно и внятно, М. Чтоб было всем понятно. Д. Мы будем разговаривать! М. Мы будем.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. СОБРАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ О ПОНИ 2. ПОДГОТОВИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ И «ДИКТОРСКОЕ» ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛЮБИМЫЙ ПОНИ»
Тема: «Роль собственных имён в русской художественной речи» (на примере анализа антропонимов в рассказах М.Зощенко).
Эдуард Николаевич Успенский Российский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей- Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, дядя.
Эдуард Николаевич Успенский 1937 года рождения, г. Егорьевск Московской области.
Писатель для всех возрастов Книжная выставка о творчестве Николая Носова.
Мой любимый писатель. Рыжов Саша 4 класс МОУ Правдинская ООШ.
Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Эдуард Успенский Биография. Составила учитель начальных классов.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Разработала учитель начальных классов МОУ СОШ 6 п. Совхозный, Краснодарского края Виловская Светлана Ивановна.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Выполнил: ученик 3 класса г МОУ « СОШ 1 города Йошкар- Олы» Старшов Даниил Научный руководитель: Учитель начальных классов I категории Хорошавина Ирина.
МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Информационно – познавательный проект подготовила воспитатель Серых Ольга Николаевна.
Э.Н. Успенский:к 70-летию со дня рождения писателя.
ПРОЕКТ «Неделя детской книги 2012» МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Авторы: Куркина Т.Н., Моисеенкова З.И. и учителя начальной школы.
Тема: Э.Успенский-вклад в развитие детской литературы Москва 2018 г. Презентация по дисциплине: Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
Транксрипт:

Влияние произведений Эдуарда Успенского на формирование читательского интереса младших школьников Автор работы: Гребнев Андрей, ученик 5 «В» класса МБОУ СОШ 1 Научный руководитель: Струкова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1

Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вольтер (Вольтер – французский философ)

Книги Эдуарда Успенского читать легко и интересно, потому что они полностью соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

Результаты опроса взрослых читателей

Чебурашку Э.Успенского знают все!

Эдуард Николаевич Успенский Я постоянно учусь у маленьких. Не бывает лишенных детскости детских писателей. Даже талантливейшие писатели, волею судьбы лишенные детскости, не способны написать для детей. Не по-детски сказанные слова не доходят до ребенка. Эдуард Успенский

Особенности творчества Э.Успенского Повести – сказки Э.Успенского: относятся к жанру юмористической литературы; побуждают ребят творить добро; юным читателям понятны и близки темы и персонажи произведений; в повести-сказке выделяются художественные особенности русской народной сказки.

Дядя Фёдор. Имя Фёдор имеет древнегреческое происхождение и переводится как «божий дар». Загадка имён главных героев Пёс Шарик. Слово Шарик образовано от слова «шарый», что переводится с белорусского и польского как «серый, а в переносном смысле – обыденный, заурядный». Почтальон Печкин. Фамилия Печкин образована от слова «печа», которое в словаре В.И. Даля растолковывается как «попеченье, хлопоты, усердное участие».

Исследование 1 Сравнительный анализ первой главы повести-сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и рассказов Николая Сладкова Переговариваются, безразличному, соревновались, раззадорился, расхвастался.

Исследование 1 Сравнительный анализ отрывка из сказки Э.Успенского (глава 21 и 22) и рассказов М.Пришвина – «Последние грибы» и отрывка из рассказа «Разговор деревьев» Ветер ещё разлетелся, рванул со всей силой – и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на чёрных её ветвях только редкие золотые монетки. М.Пришвин «Последние грибы»

Исследование 1 Сравнительный анализ отрывка из сказки Э.Успенского (глава 15) и отрывка из рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Исследование 2 п/п Фамилия, имя ученика Э. Успенский 1 глава сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот» Е.Чарушин «Как Томка учился плавать» М. Пришвин «Последние грибы» Н. Сладков «Лесные силачи» 1. Гребнев Андрей 120 слов 79 слов 77 слов 2. Давыдова Полина 93 слова 92 слов 62 слова 60 слов 3. Смурова Анастасия 93 слова 87 слов 60 слов 61 слово 4. Садовников Артур 90 слов 87 слов 72 слова 69 слов 5. Рябов Кирилл 82 слова 80 слов 60 слов 57 слов 6. Лукашенков Максим 95 слов 90 слов 67 слов 68 слов 7. Захаров Алексей 67 слов 62 слова 51 слово 50 слов 8. Губернаторова Елена 66 слов 55 слов 50 слов 53 слова 9. Пудова Дарья 75 слов 69 слов 50 слов 49 слов 10. Загриценко Андрей 100 слов 89 слов 60 слов 62 слова 11. Макаренко Алексей 68 слов 61 слово 59 слов 12. Петров Сергей 75 слов 68 слов 55 слов 48 слов 13. Тарасов Денис 100 слов 81 слово 71 слово 73 слова 14. Бенгард Денис 57 слов 54 слова 40 слов 39 слов 15. Березин Владислав 70 слов 65 слов 43 слова 40 слов

Результаты исследования: Сказки - повести Эдуарда Успенского полностью соответствуют возрасту начинающих читателей. Для повестей-сказок Э. Успенского характерно использование сказочных формул, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, характерных для устного народного творчества. Данные особенности сближают произведения Успенского с фольклором, что делает их ещё более близкими ребёнку, ведь дети входят в мир литературы, читая сказки.

Результаты исследования: В повестях-сказках Э.Н. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» нашли своё отражение особенности детского мышления, мировоззрения, детской речи и детские ценности. Если читать регулярно книги Э.Успенского в младшем школьном возрасте, во 2-3 классе, то будет развиваться навык чтения, техника чтения и развиваться интерес книге.

Достойная награда Главная премия имени Корнея Чуковского, которой награждают детских писателей, в 2010 году досталась Эдуарду Успенскому. Автора книг о Чебурашке и Дяде Федоре наградили «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».