Цели урока: Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого пути М.В. Ломоносова. Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого пути М.В. Ломоносова. Развитие навыков опережающего восприятия литературной и личной судьбы великого человека. Развитие навыков опережающего восприятия литературной и личной судьбы великого человека. Привитие интереса к подлинному искусству и воспитание народного и национального чувства при ознакомлении с произведениями классика. Привитие интереса к подлинному искусству и воспитание народного и национального чувства при ознакомлении с произведениями классика.
Великий характер, явление, делающее честь человеческой природе и русскому имени. В.Г.Белинский.
Место родины М.В.Ломоносова
Зимой 1730 г 19 -летний юноша Отправляется в Москву. Рыбный обоз, к которому пристал Ломоносов, прибыл в Москву в начале января.
Путь Ломоносова из Холмогор в Москву.
Ломоносов демонстрирует Екатерине свои мозаичные работы
Полтавская баталия
Петр Первый
Нерукотворный спас
МГУ им М.В.Ломоносова
Теория «трех штилей» Высокий стиль Высокий стиль Героические поэмы, оды, ораторские речи. Героические поэмы, оды, ораторские речи. Средний стиль Средний стиль Трагедии, сатиры, Трагедии, сатиры, научные произведения. научные произведения. Низкий стиль Низкий стиль Комедии, эпиграммы, песни, дружеские послания. Комедии, эпиграммы, песни, дружеские послания.
Торжественное стихотворное произведение. Торжественное стихотворное произведение.
Императрица Елизавета Петровна
Птолемей (ок.90 – 160) Птолемей (ок.90 – 160) Древнегреческий астроном, разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли Древнегреческий астроном, разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли Коперник (1473 – 1543) Коперник (1473 – 1543) Польский астроном, объяснил видимые движения небесных тел, обращение планет и Земли вокруг Солнца Польский астроном, объяснил видимые движения небесных тел, обращение планет и Земли вокруг Солнца