Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы ГБОУ Центр образования 1490 Тема выступления: Представление опыта сопровождения образовательного процесса с использованием диагностического комплекса «Характеристика класса» Жукова А.А. педагог-психолог
Цель диагностического комплекса: Формирование творческой атмосферы «Классный руководитель - Класс» Задачи: 1.Выявить психологический климат класса климат класса 2. Выявить уровень доверия учащихся к классному учащихся к классному руководителю руководителю 3. Выявить степень осведомленности классного осведомленности классного руководителя о руководителя о социально-психологической социально-психологической ситуации в классе ситуации в классе
Метод: 1. Структурированное интервью с классным руководителем – направленная беседа, позволяющая более глубоко изучить социально- психологическую атмосферу в классе. Продолжительность интервью: от мин 2. Анкетирование учащихся средней школы «Я и мой класс» - групповой опрос коллектива учащихся, выявляющий психологический климат класса. Продолжительность анкетирования: 30 мин
Критерии Содержание критериев 1. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования Количество учащихся; возрастной состав; изменения состава класса, происшедшие в течение года; слияния с другими классами; смена классного руководителя, причина 2. Содержание и характер учебной деятельности Общая характеристика успеваемости, дисциплины 3.Жизнь класса вне учебных занятий Кружки, проводят ли вместе время 4.Руководство классным коллективом и его организация Общение с классным руководителем, актив класса (есть, нет и его особенности) 5.Взаимоотношения внутри коллектива Степень сплоченности, лидер, конфликты, качества класса, особенности, взаимоотношений между мальчиками и девочками 6.Взаимоотношения с классным руководителем 6.Взаимоотношения с классным руководителем Доверительные отношения, общий язык 7.Общий эмоциональный климат в коллективе Удовлетворенность учащихся, жизнедеятельностью класса 8.Общие выводы Резюмирование и структурирование предыдущих пунктов 9.Рекомендации Ресурсы и проблемные зоны класса, и способы работы с ними, которые освещаются классному руководителю.