Эссе: «Моя профессия – школьный библиотекарь»
Мой дом родной библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня. Звенит звонок, спешат ребята, Кто книгу сдать, кто книгу взять. А кто-то хочет посидеть, В окно большое посмотреть И новостями поделиться. А время мчится, мчится, мчится. Мой дом родной библиотека. Ты жизнь моя, судьба моя. Профессии своей любимой Не изменю я никогда. Ещё в далёком детстве я любили читать, и дома перечитала все книги, а потом записалась в библиотеку. И выбрала для себя профессию – библиотекаря. А потом отучилась в институте, пришла в этот удивительный, добрый, волшебный мир- библиотеку. Как построю свою работу, так и будет жить моя библиотека. Я знаю, что школьная библиотека занимает важное место в работе коррекционной школы, которая является важнейшей составляющей образовательной среды, ведь еще в середине XX века В.А. Сухомлинский писал, что «школа – это, прежде всего книга, а воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения». Для воспитанников с особыми образовательными потребностями школьная библиотека – это первая библиотека, практически единственный доступный культурный центр, которая должна стать своеобразной «духовной скорой помощью», аптекой для души, ведь не зря их так называли еще в древности, зная, что книги способны лечить душу человека. В условиях библиотеки воспитанники получают интересные формы реабилитации.
Все мы, люди родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство как волшебный сон и часто желаем вернуться в детство. Поэтому школьная библиотека – это территория детства. Я не готовлю врачей, учителей, инженеров, я прививаю любовь к чтению, книге, расширяю кругозор читателей, я создаю условия для отдыха души, даю возможность получить радость и удовольствие от чтения книг, прививаю любовь к чтению, книге, расширяю кругозор детей. Школьная библиотека – это служба сказочного добра, где у воспитанников есть возможность окунуться в мир сказки, получить знания и психологическую поддержку. Для моих читателей библиотекарь несет любовь, добро, учит размышлять, фантазировать и является сказочным волшебником. Мои читатели любят, когда библиотекарь создает условия для игры, ведь игра сближает читателей, помогает раскрыться иначе, нежели в учебе. Проводимые игры способствуют творческому развитию, тренируют память, развивают речь, воображение и чувство юмора. Особенно нравятся настольный театр по сказкам, пальчиковый театр, кукольный театр, литературные игры - это викторины и загадки. Викторины - праздник знаний, а разгадывать загадки всегда интересно, даже во время переменки детки любят соревноваться, отвечая на сказочные вопросы. Кому-то можно блеснуть знаниями, а если кто не знает ответа, услышать от других. С удовольствием участвуют и подвижных играх. Таким образом, библиотекарь – не просто «выдувальщик» книг, и даже не только замечательный специалист, прекрасно знающий свой фонд, это учитель, это воспитатель, это психолог, дефектолог, это эрудит, это компьютерщик, это особенный человек, способный вызвать желание детей снова и снова прийти в библиотеку. Да! Библиотекари любят свою профессию И с каждым годом все сильней, Она похожа на поэзию, Хоть много будничного в ней. Она как стих, не терпит серости, Не терпит косности и зла, Она еще в глубокой древности Талант и мудрость обрела.