РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАКАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Advertisements

Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М.А.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА 1.Примерная (типовая) программа 2. Рабочая программа.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
1 Как составить рабочую программу учебного курса? (методические рекомендации)
1 Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАКАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

Нормативные документы 1. Закон РФ « Об образовании » 2. Положение о Рабочей программе ОУ 3. Примерные Программы по предмету РФ 4. Базисный Учебный план 5. Учебный план ОУ

Примерные программы отражают ведущие мировоззренческие идеи развития общества, определяя основные направления реализации содержания образования и требования к организации образовательного процесса, к базовым знаниям, умениям и навыкам с учетом специфики конкретного учебного предмета.

Примерные программы Программы рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ 1312 от

Примерные программы Перечень программ по учебным предметам федерального учебного плана для образовательных учреждений, а также сами программы размещены на сайте Минобрнауки РФ : http//

Разработка примерных программ Компетенция Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти ( ст. 28 Закона РФ « Об образовании »).

Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ учебных курсов и дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения ( п. 2. ст. 32 Закона РФ « Об образовании »).

Учебная программа нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их изложение в заданной последовательности, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Учебная программа « Примерная ( типовая ) учебная программа », « авторская программа » « рабочая программа учебного курса ».

Примерная учебная программа - документ, который детально раскрывает обязательные ( федеральные ) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.

Примерная учебная программа Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер ( письмо Минобрнауки РФ от г. « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана »).

основные функции Информационно - методическая организационно - планирующая

Информационно - методическая функция Отражает : цели, содержание, общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция Предусматривает : выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа определяет инвариантную ( обязательную ) часть учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ).

Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ).

Авторская программа Имеет оригинальную концепцию и построение содержания. Авторская программа до внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений проходит экспертизу и апробацию, определяемую региональными органами управления образованием.

Рабочая программа – нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Различия Примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера.

Различия Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально - региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса ( группы ), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Методика реализации требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов ; Обязательный минимум содержания учебных программ ; Максимальный объем учебного материала ; Требования к уровню подготовки выпускников ; объем часов учебной нагрузки, познавательные интересы учащихся ; цели и задачи образовательной программы школы ; выбор необходимого УМК

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ титульный лист ; пояснительная записка ; требования к уровню подготовки учащихся ; учебно - тематический план ; содержание программы учебного курса ; средства контроля ; учебно - методические средства обучения.

Примечание Законом РФ « Об образовании » не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.

Учитель в праве определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

Титульный лист наименование образовательного учреждения ; гриф утверждения программы ( с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения ); название учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину ( модуль ); класс ( параллель ), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина ( модуль ); год составления программы.

пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы ( примерной, авторской ); цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений ; изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование ; учебно - методический комплект ( учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ ),

пояснительная записка количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа ; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся описание целей - результатов обучения, выраженных в действиях учащихся ( операциональных ) и реально опознаваемых с помощью какого - либо инструмента ( диагностичных ).

Требования к уровню подготовки учащихся должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

Требования к уровню подготовки учащихся описываются через действия учащихся ; обозначают определенный уровень достижений ; должны быть достижимыми и подлежащими оценке ; описываться понятным для учащихся языком. Например, в конце учебного курса учащиеся смогут : различать …, сравнивать …, обосновывать …

Учебно - тематический план последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебных часов по разделам и темам, проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.

Содержание учебного курса включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно - тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Средства контроля система контролирующих материалов ( тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей - результатов обучения.

Количество контролирующих материалов определяется учебно - тематическим планом. Если учебно - тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.

контролирующие материалы Письменные - могут включать кодификатор ( спектр проверяемых умений ), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.

Учебно - методические средства обучения основная и дополнительная учебная литература ( учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии ) справочные пособия ( словари, справочники ); наглядный материал ( альбомы, атласы, карты, таблицы ), оборудование и приборы

Классификация УМК Литература ( основная и дополнительная ) Дидактический материал, Оборудование и приборы

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом : элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Трудности описание требований к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели - результаты обучения ; необходимость пересмотра самого содержания, основанного на анализе избыточного и возможного недостающего информационного материала ; Разработка контролирующих материалов, позволяющих получить объективную информацию о сформированности специальных предметных и общих учебных умений обучающихся.

Утверждение Рабочей программы рассматривается на заседании методического объединения учителей ( результаты рассмотрения заносятся в протокол ), согласуется с заместителем директора по учебно - воспитательной работе утверждается руководителем образовательного учреждения.

Нормативный акт После утверждения руководителем образовательного учреждения ( издание приказа ) Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели - результаты обучения. Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Примерной программы.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 7. Включить ( или исключить ) в ( из ) содержание ( я ) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ ( шаг 6).

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой. Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 10. Создать контролирующие материалы : выделить перечень проверяемых умений ( кодификатор ) согласно этапу обучения и цели контроля ; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений ; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 11. Составить Рабочую программу : оформить материалы согласно структуре. Данная последовательность конструирования Рабочей программы не является каким - либо нормативным документом, а выполняет функцию методических рекомендаций. При этом разработчик может оперировать предложенным маршрутом по своему усмотрению или выбрать свой путь.

Адреса Интернета ( сайт учителя Шапошникова ) ( блог учителя математики Валерия Зыкина )