Проект: Автор проекта: Аюкаева Г.К, учитель физики( Помогаю понять и любить природу). Скажи и я забуду; покажи и я запомню, дай действовать и я научусь. Китайская мудрость. Ваше ВЕЛИЧЕСТВО- ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Ваше ВЕЛИЧЕСТВО- ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
1.\ Ознакомить учащихся с воздействием электрического тока на организм человека; ознакомить с правилами электробезопасности. Выяснить положительные и отрицательные стороны электричества. 2.\Поддержать улучшения в самостоятельной работе школьников и помочь развить навыки необходимые для успешной деятельности в условиях современной жизни построенной на знаниях.(развивать компьютерную грамотность, навыки общения, эффективность работы в команде.) 3.\Формирование исследовательских навыков учащегося 4.\Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте творческих исследований.
Задачи: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах; Развивать творческие способности учащихся.
Основополагающий вопрос:
Ребята должны определить положительные и отрицательные стороны электричества. Проект должен вызвать желание творить, мыслить. Для этого определим:
Вопросы учебной темы: Медицина об электротравмах.Медицина об электротравмах. Причины поражения током.Причины поражения током. Меры предосторожности при работе с электрическим током.Меры предосторожности при работе с электрическим током. Электротравматизм и состояние помещений.Электротравматизм и состояние помещений. Юридическая ответственность при работе с электрическим током.Юридическая ответственность при работе с электрическим током. Чем и где поражает молния. Правила поведения во время грозы.Чем и где поражает молния. Правила поведения во время грозы. Какое количество электричества потребляет в сутки наше село.Какое количество электричества потребляет в сутки наше село. Как работает электрочайник и электрический утюг?Как работает электрочайник и электрический утюг?
Способ реализации Проекта: Учебный проект реализуется в рамках учебной программы,в которой участвуют школьники восьмого класса. Предполагает проведение целой серии уроков, конкурсов, среди которых центральный – конкурс защиты проекта.
Группы учащихся, реализующих проект: ГРУППЫ РАБОТЫ Электродевочки Готовят презентацию к теме «Зависимость электротравматизма от состояния помещений.» Зевс и Гера Готовят буклет на тему : «Опасность молнии» Таланты Готовят презентацию: «Как работает электрочайник?» Умники Готовят презентацию «220 – вам не шутка!»
Способы организации работы 1)Работа организуется во внеурочное время. 2)Учащиеся работают под руководством преподавателя. 3)Работа во время урока. Этапы и сроки проведения проекта: Этап Содержание Сроки 1 Выбор и обсуждение темы проекта 1 урок 15 минут
Этап Содержание Срок 1 Формирование групп. Планирование исследований и проекта.1 урок,25 минут. 2 Подбор информации, выбор дизайна 2 урок, внеурочное время 2 Подготовка презентаций, разработка публикаций. Выполнение л/р. 3 урок, во внеурочное время. 3 Предзащита проекта 4 урок 3 Официальное представление и защита проекта. 5 урок 4 Обсуждение итогов участия в проекте. Итоговый вечер. Во внеурочное время.
Материалы преподавателя Организационные документы.Организационные документы. Критерии оценивания.
Наш проект набрал обороты. На мой взгляд, он очень перспективен, так как две такие педагогические дисциплины, как физика и информатика, выступают в нем рядом благодаря новым информационным технологиям. Выступая в роли связующей дисциплины, информатика позволяет еще шире проникнуть в волшебный мир физических исследований. Что планируется?
Благодарю: Всех за терпение и внимание. А самое главное коллектив учебного центра «Intel», за предоставленную возможность реализовать творческий потенциал как учителей, так и учащихся. Автор проекта : Аюкаева Г.К. Аюкаева Г.К.
Библиография. ПолянскийС.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.: «ВАКО», 2003 г. Физика в школе, 2002, 2, стр 3 Физика в школе, 2000,4, стр 17 Физика в школе,2005,1. Физика в школе,2001,4. Физика в школе 2002,3,стр 45