Иванова Наталья Александровна ГОУ школа 342 Учитель начальных классов I квалификационной категории Педагогический стаж 5 лет
Тема выступления «Применение мультимедиа на уроках в начальной школе»
Мультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред Развитие интереса Развитие интереса Привлечение внимания Привлечение внимания Воздействие на эмоции Воздействие на эмоции Мобилизация и активизация познавательной деятельности Мобилизация и активизация познавательной деятельности
Значение применения мультимедиа: Позволяет рационально использовать время на уроке Обеспечивает реализацию принципа наглядности Проведение интегрированных уроков Повышает интерес к обучению Способствует соединению традиционных форм обучения с нетрадиционными Создание опорных конспектов Создание схем или таблиц Развивает интеллект и творческие способности учащихся
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Мультимедийние технологии могут быть использованы: 1. Для объявления темы урока. 1. Для объявления темы урока. 2. Как сопровождение объяснения учителя 2. Как сопровождение объяснения учителя 3. Как информационно-обучающее пособие 3. Как информационно-обучающее пособие 4. Для контроля знаний 4. Для контроля знаний
Преимущества мультимедийной презентации: Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами. Установление межпредметных связей с другими предметами. Преподаватель создающий, или использующий информационние технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Преподаватель создающий, или использующий информационние технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.
Особенности использования мультимедиа в начальной школе: Тщательный отбор учебного материала Тщательный отбор учебного материала Дозированная подача информации Дозированная подача информации Цветовой отбор фона Цветовой отбор фона Оправданное использование анимации и спецэффектов Оправданное использование анимации и спецэффектов
Применение мультимедиа на уроках математики 1 класс Тема урока:
Отгадай сказку ЕУ-ГДИБСЛЕИ Гуси-лебеди
«Яблонька, яблонька подскажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?» «Реши, Алёнушка, мою задачку я тебе подскажу»
Прочитай задачу. Росла в саду яблонька. Выросли на ней красние и зеление яблочки. Красных яблочек было 15, а зеленых на 6 меньше, чем красных. Сколько зеленых яблочек выросло на яблоне?
?, на 6 м.
15 – 6 = 9 (яб.) Ответ: было 9 зеленых яблочек.
Урок математики в 1 классе Тема урока: «Закрепление пройденного. Решение примеров в 2 действия»
Прочитай задачу. Прочитай задачу. У Буратино было 10 сладостей. Из них 7 было конфет, а остальние бублики. Сколько бубликов было у Буратино?
Составляем краткую запись. Конфеты – Бублики ? 7 ?
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: «Орфограммы корня. От значения слова к букве»
Спиши предложение, вставляя пропущенние буквы.
Упражнения для устного счета 1 класс
СКОЛЬКО? Покажи нужную цифру 3
9
СРАВНИ Покажи знаки: = <
=
Состав чисел. Сколько предметов нужно добавить, чтобы получилось данное число?
Составь пример по рисунку +
КТО ЕСТЬ КТО? Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и Мурзик не полосатие. Справа от Нюси сидит Пушок.
Сколько букашек на листе? Что произошло? Сколько осталось?
Применение мультимедиа на уроках русского языка 4 класс Тема урока:
? Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Для чего нужны имена прилагательние? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам нужно знать, беречь! Имя прилагательние нужны Чтобы рассказать об удивительном и разном, о красивом и прекрасном!
Имена прилагательние изменяются: прилагательние по родам по родам по числам по числам по падежам по падежам
Изменение имени прилагательного по родам. Единственное число Мн. Число. М.рЖ.р Ср.р Ср.р Какой?-ой-ый-ий Какая?-ая-яя Какое?-ое-ее Какие?-ие-ие
Алгоритм определения окончания имен прилагательных. Найди существительное, с которым связано имя прилагательное. Найди существительное, с которым связано имя прилагательное. Определи род имени существительного. Определи род имени существительного. По роду существительного узнай род имени прилагательного и выбери окончание. По роду существительного узнай род имени прилагательного и выбери окончание. род имени прилагательного род имени прилагательного
Упражнение. Определи род имени прилагательного, выдели окончания. Мощная электростанция, классное собрание, волевой человек, русская речь, хорошее настроение, аккуратный ученик, ранняя весна, колючий шиповник.
Говори правильно! Сладкое яблоко Сладкое яблоко Горячий кофе Горячий кофе Яблочное повидло Яблочное повидло Вкусная конфета Вкусная конфета Красный помидор Красный помидор Сливовый джем. Сливовый джем.
Самостоятельная работа. Прочитай текст, вставь пропущенние буквы. Определи род, число имени прилагательного. Выдели окончание. Настало морозн.. утро. На стеклах по.вились узоры. Лучи солнечного… света играли на стекле. Вот распустился ч.дес.ный цв.ток. Красив снежный.. узор и в блеске утренняя… солнца, и в с.неве зимние… вечера. Откуда п.явились узоры? Их рисует Мороз Иванович.
Урок окружающего мира Тема урока
Дикие животние могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. Это зайцы, львы, слоны, тигры, медведи, белие медведи, волки, лисы и т.д.зайцыльвыслоны тигрымедведибелие медведи волки лисы Они живут на свободе и поэтому называются дикими животными.
Домашние животние Живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек сам строит им удобное и тёплое жильё, заботится об их защите, кормит их. Это коровы, лошади, свиньи, овцы, козы, ослы, кошки, кролики, собаки, куры, утки и т.д. Домашние животние утеряли свои инстинкты, которие помогали им выживать в борьбе за существование много тысяч лет назад. И если бы сейчас им пришлось вернуться в дикую природу, то они бы погибли.коровылошадисвиньиовцыкозыослыкошкикролики собаки
Применение мультимедиа на уроке труда Тема урока: «Аппликация на тему зима» 1 класс
Образец
Выбрать композицию или придумать свою. Взять шаблоны. Подобрать фон. Произвести экономную разметку деталей на белой бумаге. Вырезать детали. Разместить на листе картона. Аккуратно приклеить детали. Подготовить свою композицию к выставке.
Спасибо за внимание!