Я иду на урок… Каменева Татьяна Ивановна Учитель химии и биологии
Функции учебного предмета химии Формировать научное грамотное отношение к природе Создать условия для развития абстрактного мышления Научить умело обращаться с веществами Развивать стремление познавать мир и себя как частицу его
Концептуальная цель моей педагогической деятельности Развитие личности с научным творческим мышлением, формирование у учащихся естественно-научной картины мира Создание условий для формирования у учащихся стремления не только получить на занятиях положительную отметку, а…
ещё и желания Понять суть Заглянуть вглубь Развить мысль Узнать жизнь – Её суть, её глубь, её значение Своё предназначение
Что я для этого делаю? Занимаюсь самообразованием Методические статьи и журналы СD-диски Курсы и семинары Книги Посещение уроков коллег
Использую в практике Элементы современных педтехнологий: диалогового обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения Игровые технологии Активные формы обучения Лабораторные практикумы Компьютерные технологии
ИКТ в обучении химии играют роль как развивающую, так и мотивирующую Смотрим мультимедиа-материалы и делаем выписки главного Создаем совместные презентации и развиваем сотворчество Решаем Q – тесты. Среди них есть тренировочные и контрольные
Стремлюсь создать условия для развития абстрактного мышления и мотивации к обучению В этом помогают: Задания на классификацию, систематизацию Прием опережающего обучения, Использование творческих заданий, Химические диктанты, Химический тренажер, Применение тестов. Использование межпредметных связей. Коллективная мыслительная деятельность и работа в парах
Некоторые итоги Ответы учеников все чаще звучат с аргументами (так как, потому что…) Созданы совместные с учащимися тематические презентации «Металлы», «Коррозия металлов» Есть призовые места на районной олимпиаде по химии Учащиеся активны в разработке и проведении экспериментов на уроке Увеличивается «копилка» дидактических материалов Создается банк электронных обучающих средств Создается банк Q-тестов Разработаны контрольно- измерительные материалы
Как результат хочу назвать… 30% учащихся участвуют в создании творческих работ по химии – сообщения, тесты, доклады, включаясь в поиск информации из дополнительных источников, участвуют в оформлении тематических стендов в кабинете химии. желание идти ребят ко мне на урок, выбор предмета для сдачи экзамена, вопрос, звучащий не однажды – «А когда у нас будет химический кружок ?»
Невозможно измерить, насколько изменится уровень абстрактного мышления именно благодаря занятиям химией, Но я знаю: У природы есть всему свой срок: И осени пора, и бурного цветенья, И химии не кончится урок, Жизнь будет ее вечным продолжением.