Городское методическое объединение классных руководителей март 2012 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 72»
Структура МО гимназии ШМО Классные руководители 1- 4 классы Творческие лаборатории Классные руководители 5-8 классы Неформальные группы Классные руководители 9-11 классы Постоянные элементы Непостоянные элементы
Методическая тема Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, социальными партнерами, классным коллективом через внедрение ФГОС
Задачи МО: Организация информационно – методической помощи классным руководителям Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно- педагогическую деятельность Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе
Функции методического объединения Научно-методическая Организационно-координационная Планирование и анализ Инновационная
Научно-методическая функция Портфель классного руководителя Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок
Портфель классного руководителя Моя классная воспитательная система Диагностические материалы Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий
«Самый классный классный» «Класс года» «Ученик года»
Городские семинары для для классных руководителей Городской конкурс методическихразработок профессиональногомастерства классных руководителей классных руководителей Фестиваль «Открытый урок»
Участие классных руководителей в методической работе уч.год уч.год уч.год Выступления: На МО На ГМО-11 Мероприятия (конкурсы, фестивали, семинары) 22 гимназические778 городские1110
Организационно-координационная функция Разработка электронного варианта классной воспитательной системы Карта реализации классных систем Разработка критериев оценки систем Образовательно-воспитательный результат классной воспитательной системы
Картотека воспитательных систем классов (составлена Е.Н.Степановым) Данная картотека служит для сбора информации о созданных или создаваемых в классах воспитательных систем посредством заполнения следующих информационных карт: Информационная карта с краткими сведениями о воспитательной системе класса Наименование класса – Ф.И.О. классного руководителя: Количество учащихся в классе - ____, из них мальчиков - ___, девочек - ___. Название воспитательной системы (класса): Цель воспитания – Принципы построения воспитательной системы (жизнедеятельности в классе): Приоритетный вид (направление) деятельности – «Фирменные» дела класса: Друзья классного коллектива: Критерии и показатели эффективности воспитательной системы: Дополнительные сведения о классе и его воспитательной системе:
Карта реализации классных воспитательных систем Кл. руководительМероприятие 5аВ.Т.БуглееваИнтеллектуальная игра «Знаешь ли ты Прокопьевск?» 5бС.Ф.Лукьянчикова 5вЛ.А.Марченко 6аТ.П.Тарасова 6бЕ.Н.Суворова 6вЮ.О.Харчина 7аО.Ю.Батракова 7бВ.Т.БуглееваИнтеллектуальная игра «Знаешь ли ты Прокопьевск?» 7вС.А.Черникова 8аЛ.И.Падалко 8бА.С.Радкевич Городское методическое объединение классных руководителей « Приоритетные направления классных руководителей гимназии в организации внеурочной деятельности », 5-8 классы 9аВ.В.Верещагина 9бО.М.Жаркова 9вЮ.Н.Дуванова 10аТ.В.Гончарова 10бН.В.Щербакова 11аЛ.М.Крупейченко 11бА.А.Братусева Городское методическое объединение классных руководителей « Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в рамках воспитательной системы « Ступени роста », 9-11 классы
Оценка классных ВС I ступень 1а29С.Н.Тайлакова б27Л.П.Карпова в26Н.П.Кулькова а28О.А.Дорохова б26А.В.Бурова в30Е.Л.Шаракина а25Н.Н.Щелокова III 3б26Т.К.Пинкевич I 3в24Т.Н.Архипова г20О.В.Ястребова а23Н.А.Чухвачева б19Г.П.Дорохова в20Н.С.Безукладникова II
Оценка классных ВС 5аВ.Т.Буглеева бС.Ф.Лукьянчикова вЛ.А.Марченко I 6аТ.П.Тарасова II 6бЕ.Н.Суворова вЮ.О.Харчина аО.Ю.Батракова бВ.Т.Буглеева вС.А.Черникова аЛ.И.Падалко III 8бА.С.Радкевич II ступень
Оценка классных ВС II ступень 9аВ.В.Верещагина II 9бО.М.Жаркова вЮ.Н.Дуванова аТ.В.Гончарова I 10бН.В.Щербакова III 11аЛ.М.Крупейченко бА.А.Братусева III ступень
Функция планирования и анализа Планирование с помощью организационно- деятельностной игры Экспертиза воспитательного пространства гимназии Анализ инновационной работы Самоанализ компонентов воспитательной деятельности Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
Самоанализ воспитательной работы по направлениям Компонент воспитательной системы Изменений не требуется Требуются небольшие изменения Требуются умеренные изменения Требуются большие изменения Формирование духовно- нравственного мира детей Гражданско-патриотическое воспитание Формирование ЗОЖ Экологическое воспитание Трудовое воспитание Профессиональное самоопределение Профилактика асоциального поведение детей Развитие творческих и интеллек- туальных способностей детей Ученическое самоуправление Работа с родителями Развитие детских общественных организаций