26.07.20151 «Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания» Руководитель МО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка» Ежова Э. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика поабзацного изучения текстов. Особый интерес представляет методика поабзацной обработки текстов А.Г.Ривина. Эта методика предназначена для изучения.
Advertisements

Индивидуальная образовательная программа Базовая схема процесса непрерывного образования – схема создания индивидуальной образовательной программы Методист.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Особенности индивидуального подхода в процессе обучения младших школьников на уроках английского языка.
Применение интерактивных технологий в образовательном процессе Волкова Е. А. к. п. н., доцент кафедры информационных технологий.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Из опыта внедрения методики Ривина в учебный процесс на примере преподавания истории и обществознания Пушной, 2009.
Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально- ориентированного обучения. Подготовила учитель русского языка и литературы.
Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Ганичкина Людмила Михайловна учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково, Саратовской области изучением.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11». Дьяченко Виталий Кузьмич Действительный член Международной педагогической академии, к.п.н., профессор ККИПК.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление и лидерство.
Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление.
Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
Тeхнологии индивидуализации обучения (подготовлено Вероникой Яновной Коваленко).
Транксрипт:

«Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания» Руководитель МО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка» Ежова Э. А.

Введение Основная проблема индивидуализации в школе – это обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся в условиях в условиях: ограниченного времени на изучение определенного материала всеми школьниками; одновременного обучения группы школьников с различными возможностями и потребностями.

Темы для обсуждения Индивидуализация обучения Понимающая педагогика Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики

Тема первая Индивидуализация учебного процесса это организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуализация возможна в условиях особым образом организованной коллективной деятельности школьников.

Тема вторая Сущность понимающей педагогики заключается в том, что в основе учения и обучения лежит не процесс познания, а процесс понимания. Процессы познания и понимания имеют разную природу, поэтому способы и средства обучения должны быть разными.

Как же научить детей понимать? Техника вопрошания Схематизация Методика доводящей карточки Методика взаимопередачи тем Методика Ривина

Тема третья: « Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики» Фронтальная работа Групповая работа Парная работа Индивидуальная работа

Список литературы М.В. Минова «Понимающая педагогика как путь к индивидуализации» - Сборник статей «Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания», Красноярск 2005 г. Дьяченко В.К. «Современная дидактика» Новокузнецк, 1996 г. М. А. Мкртчян «Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования» - Сборник статей, Красноярский краевой ИПКРО, Красноярск, 2004 г.

Схема работы по технологии педагогики понимания Научить каждого ученика