«Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания» Руководитель МО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка» Ежова Э. А.
Введение Основная проблема индивидуализации в школе – это обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся в условиях в условиях: ограниченного времени на изучение определенного материала всеми школьниками; одновременного обучения группы школьников с различными возможностями и потребностями.
Темы для обсуждения Индивидуализация обучения Понимающая педагогика Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики
Тема первая Индивидуализация учебного процесса это организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуализация возможна в условиях особым образом организованной коллективной деятельности школьников.
Тема вторая Сущность понимающей педагогики заключается в том, что в основе учения и обучения лежит не процесс познания, а процесс понимания. Процессы познания и понимания имеют разную природу, поэтому способы и средства обучения должны быть разными.
Как же научить детей понимать? Техника вопрошания Схематизация Методика доводящей карточки Методика взаимопередачи тем Методика Ривина
Тема третья: « Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики» Фронтальная работа Групповая работа Парная работа Индивидуальная работа
Список литературы М.В. Минова «Понимающая педагогика как путь к индивидуализации» - Сборник статей «Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания», Красноярск 2005 г. Дьяченко В.К. «Современная дидактика» Новокузнецк, 1996 г. М. А. Мкртчян «Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования» - Сборник статей, Красноярский краевой ИПКРО, Красноярск, 2004 г.
Схема работы по технологии педагогики понимания Научить каждого ученика