«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» Козьма Прутков Немецкий математик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У математиков встречаются весьма странные "принципы", которыми они никогда не поступаются. Впрочем, любой здравомыслящий человек, ознакомившись с этими.
Advertisements

Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
Принцип Дирихле Работу выполнил ученик 6 «А» класса Клишин Антон.
Дирихле родился в городе Дюрен в семье почтмейстера. В 12 лет Дирихле начал учиться в гимназии в Бонне, спустя два года в иезуитской гимназии в Кёльне,
Научно-практическая работа на тему: Признак Дирихле.
Параллельные плоскости.. Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Плоскости ПересекаютсяПараллельны α β β α α || β α β Признак.
Давайте знакомиться: принцип Дирихле! Проектную работу выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «СОШ 17 г. Вольска» Кальбина Кристина Руководитель Сафронова.
Определение Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. α α β, тогда αβ β.
МОУ Тучковская средняя школа 3 Научный руководитель: Гагаркина И.И. Руководитель проекта: Матвеева А.В. Участники проекта: Шиков Владислав, Потехин Дмитрий.
Параллельные плоскости. МОУ СОШ 256 г.Фокино. Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Плоскости ПересекаютсяПараллельны α β.
Школа 412 Цель – сформировать понятие внешнего угла треугольника, знать его свойство, доказать теорему о соотношении сторон и углов треугольника, уметь.
МОУ Тучковская средняя школа 3 Научный руководитель: Гагаркина И.И. Руководитель проекта: Матвеева А.В. Участники проекта: Шиков Владислав, Потехин Дмитрий.
Определение Прямая и плоскость называются параллельными, если они не пересекаются. α а - прямая, α - плоскость а а α,тогда а α.
Теорема Через точку вне данной плоскости можно провести плоскость, параллельную данной, причём единственную. β а1а1 А α плоскость α, в1в1 в а Доказать:
Параллельность прямых Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Попельнюк Г.Н.
Параллельные прямые в пространстве. Расположение прямых в пространстве.
Задача Эйлера То, что не получилось на рисунке, не является доказательством невозможности соединения дорожками домиков и колодцев. Для доказательства воспользуемся.
Задача Эйлера То, что не получилось на рисунке, не является доказательством невозможности соединения дорожками домиков и колодцев. Для доказательства воспользуемся.
«Старинные задачи» Биография немецкого математика Западной Европы ДИРИХЛЕ (Диришле) ( ) МОУ «Кормиловский лицей» «Искатели»
Принцип Дирихле Исполнитель: Амиева Анастасия ученица 10А класса МОУ СОШ 128.
Транксрипт:

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» Козьма Прутков Немецкий математик Дирихле ( )

Формулировка принципа Дирихле « Если множество из k элементов разбито на n непересекающихся частей, не имеющих общих элементов, где k>n то, по крайней мере, в одной части будет более одного элемента »

Кролики и клетки "Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика".

Более общая формулировка принципа Дирихле Более общая формулировка принципа Дирихле : «Если k кроликов сидят в n клетках (k>n), то найдётся клетка, в которой не менее k/n кроликов» Доказательство: Допустим, что в каждой клетке число кроликов меньше, чем k/n. Тогда в n клетках кроликов меньше, чем n · k/n = k. Противоречие!

Докажите, что в любой футбольной команде есть два игрока, которые родились в один и тот же день недели. Задача 1:

Задача 2: Имеется 25 конфет трех сортов. Верно ли, что не менее девяти из них будут какого-то одного сорта?

Задача 3: В классе 30 человек. Паша сделал 13 ошибок, а остальные меньше. Докажите, что какие-то три ученика сделали одинаковое количество ошибок.

Задача 4: Каждый из 10 участников переговоров послал по их окончании поздравительные открытки пятерым другим участникам. Докажите, что какие-то двое послали открытки друг другу.

Задачи для самостоятельного решения 1.В квадратном ковре со стороной 1 м моль проела 51 дырку (дырка - точка). Докажите, что некоторой квадратной заплаткой со стороной 20 см можно закрыть не менее трёх дырок. Проверить решение 2. В классе 40 учеников. Найдётся ли такой месяц в году, в котором отмечают свой день рождения не меньше чем 4 ученика этого класса? Проверить решение 3. На плоскости нарисовали 5 прямых. Докажите, что угол между какими-то двумя из них не больше 36°. (Если какие-нибудь прямые параллельны, считайте, что угол между ними равен 0°.) Проверить решение

Весь ковер можно накрыть такими 25-ю заплатами. По принципу Дирихле какая- то из этих заплат накроет не менее трех дырок.

Рассуждаем от противного. Если бы такого месяца не нашлось, то в каждом из 12 месяцев день рождения отмечали бы не более трёх учеников. Значит, всего учеников было бы не более Но 40 > 36. Противоречие.

Отметим на плоскости произвольную точку и переместим параллельными переносами все прямые так, чтобы они проходили через эту точку. Величины углов между прямыми при этом не изменятся. Теперь мы получили пять прямых, проходящих через одну точку, которые образовали 10 углов (внутренние области которых не пересекаются). Сумма величин этих углов равна 360°. Если бы все эти величины были больше 36°, то их сумма была бы больше 360°. Следовательно, величина хотя бы одного из этих десяти углов не превышает 36°. f m n k h

Итоги занятия