1 Специальная педагогика и учитель общеобразовательной школы Городской Центр развития образования Первушина Л.Н., методист Ярославль 2007 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская.
Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: изучение требований коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Воспитательная работа в коррекционной школе 8 вида. Особенности детей с нарушением интеллекта: -нарушение познавательного развития, затрудняющие правильное.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Раздел образовательной программы «Ремесло» (для обучающихся, воспитанников с Тяжёлыми нарушениями в развитии) Авторы-составители: Минеева Н.А., Дымова.
Транксрипт:

1 Специальная педагогика и учитель общеобразовательной школы Городской Центр развития образования Первушина Л.Н., методист Ярославль 2007 год

2 Введение Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право на образование. Система специального образования обеспечивает обычному учителю «достойный» выход из ситуации, когда он не в состоянии справиться с проблемой обучения.

3 Темы для обсуждения: Термины специальной педагогики. Статистика специальной педагогики. Основы специальной педагогики. Принципы специального образования. Методы специального образования и воспитания. Средства обеспечения коррекционно- образовательного процесса. Школьная система специального образования. Характеристика детей с ЗПР. Урок в классе СКК Личность педагога системы специального образования.

4 Тема первая: Термины специальной педагогики Специальная педагогика – теория и практика специального образования для лиц с отклонениями в развитии. Дети с отклонениями в развитии имеют особые образовательные потребности. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в помощи, но не коррекции! Специальные образовательные условия: специальные образовательные учреждения и классы.

5 Тема вторая: Статистика специальной педагогики 40% детей испытывают образовательные затруднения. 20% имеют нарушение интеллекта. У 20% нарушена речь. У 20 % - комплексные нарушения. 1,7 млн. детей в России (почти 5 %) имеют ограниченные возможности. 55% из этого числа – лица мужского пола. Около 15 млн. человек в России имеют ограниченные возможности, т.е. каждый 10-ый!

6 Тема третья: Основы специальной педагогики Лечить нужно не болезнь, а больного! (врачебный постулат) Специальная педагогика призвана развить, закрепить и усилить эффект, достигнутый с помощью медицины. Основная задача специальной педагогики – научить ребенка жить с тем недостатком, который нельзя преодолеть медицинским путем.

7 Тема четвертая : Принципы специального образования. Принцип педагогического оптимизма Принцип ранней педагогической помощи Принцип социально-адаптирующей направленности образования Принцип деятельностного подхода Принцип дифференцированного и индивидуального подхода Принцип необходимости специального педагогического руководства

8 Тема пятая : Методы специального образования и воспитания: Словесно-информационные (беседа, работа с учебником, экскурсии, встречи, личный пример из жизни педагога) Наглядные (демонстрация, наблюдение, изучение) Практические (упражнение, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность) Побудительно-оценочные (требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание)

9 Тема шестая : Средства обеспечения коррекционно- образовательного процесса Изобразительные средства Ручной труд Художественно-речевая деятельность Театрализовано-игровая деятельность Наглядность (изобразительный, предметный, словесный материал) Технические средства обучения

10 Тема седьмая: Школьная система специального образования Специальные образовательные стандарты (журнал Дефектология, 3/1993г) В нормативно- правовых и официальных документах эти школы и классы называются по видовому номеру: - I вида – для глухих детей - II вида – для слабослышащих - III вида – для незрячих - IV вида – для слабовидящих - V вида – для детей с нарушениями речи - VI вида – с нарушениями опорно-двигательного аппарата - VII вида – с задержкой психического развития - VIII вида – для детей с умственной отсталостью Переход в класс СКК – с согласия родителей; классы – до 12 человек,

11 Тема восьмая: Характеристика детей с ЗПР В понятие ЗПР входит незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, недостаточное развитие внимания, восприятия, памяти, повышенная импульсивность и низкая продуктивность деятельности, несформированность способов самоконтроля и планирования По данным специалистов, количество школьников с ЗПР составляет 25% от детской популяции (т.е. каждый 4-й)

12 Тема девятая : Урок в классе СКК ученики овладевают знаниями непосредственно на уроке учащиеся СКК ЖДАТЬ НЕ УМЕЮТ солидная подготовительная работа к восприятию нового материала каждая порция нового материала требует немедленного его закрепления широкое использование групповых форм работы дополнительные организационные формы: смотр, конкурс, викторина, олимпиада, тематические вечера Одной из основных проблем на уроке в классе СКК является быстрая потеря внимания

13 Тема девятая : Урок в классе СКК С появлением первых признаков утомления (возбуждение, повышение двигательной активности) – организуйте физкультпаузу: Разминка «Здравствуйте» «Отдых для глаз» « Кольцо» (отдых для рук) «Любопытный» (отдых для мышц шеи) «Ухо-нос» (снятие напряжения) «Тишина» (развитие умения слушать) «Показываем песенку», «Съедобное - несъедобное» (развитие внимания) «Сиамские близнецы» (навыки взаимодействия со сверстниками) Вдох! Выдох! (настрой на работу)

14 Тема десятая: Личность педагога системы специального образования. «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования педагога» (П.Шуман) Педагог системы специального образования - это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, веселый, уверенный в успешном результате своей деятельности, доброжелательный и тактичный. Важнейшие черты профессионального характера такого педагога – доброта и терпение.

15 Литература: Специальная педагогика, Москва, Академия, 2005 Иностранные языки в школе, 1/2007 Дефектология, журнал, 3/1993